Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Многие автолюбители жалуются, что сейчас ситуация на нашем автомобильном рынке такова, что выбирать практически не из чего.
Но, разумеется, это не совсем так. Продолжают работать отечественные автозаводы, а китайские автопроизводители и вовсе наращивают объем производства и поставки на наш рынок, постоянно предлагая при этом новые автомобили.
Да и корейские, японские, европейские модели все еще можно вполне официально купить. Во первых, остались еще складские запасы. Во вторых, работает параллельный импорт. Короче говоря, автомобиль можно купить, были бы деньги.
А в недавнем прошлом выбирать было и вправду особо не из чего. Речь про автомобильный рынок времен "Развитого Социализма". Давайте сегодня вспомним автомобили Жигули. Тем более их и сейчас еще осталось не мало на улицах наших городов. Это и неудивительно, ведь производство вазовской классики, а точнее последнего его представителя ВАЗ-2107, завершили только в 2012 году.
Давайте поговорим о плюсах и минусах Жигулей и разберемся, почему автомобили Волжского автозавода стали новой вехой в нашей автомобильной истории.
Радость 1. Динамика и управляемость
Когда в 1970 году автомобили Жигули первой модели стали появляться на дорогах, они сразу привлекли к себе внимание. Под особым впечатлением были, конечно, первые их владельцы. В самом деле, до этого момента таких автомобилей в СССР просто не было.
Чем же приятно удивляли Жигули? Это, конечно же, динамика. Несмотря на рабочий объем в 1.2 литра и мощность в 59 лошадиных сил, вазовский мотор прекрасно раскручивался и был оборотистым.
Прекрасно себя показала и коробка передач. Избирательность была просто отличной. Даже сейчас позавидуют иные иномарки. Дело в том, что рычаг переключения напрямую входит в коробку. Нет никаких лишних тяг.
Очень достойно копейка показала себя на дороге. Автомобиль обладал, пожалуй лучшей, среди всех советских легковушек, курсовой устойчивостью и неплохо входил в повороты.
По тем временам отлично работали и тормоза. Передние тормозные механизмы были дисковые. На Москвичах еще тогда были барабаны по кругу.
Боль 1. Недостаточная прочность конструкции в целом и тонкий металл кузова
Вазовская копейка изначально воспринималась как "почти иномарка". По сути она во многом ею и была. Копейка сделанная по мотивам Fiat-124 уже не была такой прочной и монументальной конструкцией "на века", коими были "Победы" и "Москвичи"
Да я не оговорился! ВАЗ-2101 совсем не являлся копией Фиата-124, как многие до сих пор считают. Копейка по сути была новой моделью по мотивам Фиата, но никак не его копией
В Жигулях было меньше металла. Еще при разработке копейки силовой каркас Фиата пришлось существенно усиливать. Стало лучше, но полностью проблема не ушла. При эксплуатации с полной загрузкой и по плохим дорогам некоторые умудрялись повреждать кузов. Невысокой, даже по сравнению с Москвичом, была пассивная безопасность. были проблемы и с коррозией.
Радость 2. Качество и технологичность конструкции
ВАЗ-2101 был вполне современным, на тот момент, автомобилем. Он на всегда изменил представление о том, каким должен быть нормальный автомобиль. Салон выглядел вполне современно (а в "тройке" он был и вовсе шикарным), были применены современные отделочные материалы. Автомобиль был хорошо собран и был очень надежным.
В Мороз уже не нужно было с утра греть картер паяльной лампой и поливать кипятком на впускной коллектор, как это часто делали владельцы "Побед" и "Москвичей". "Жигуль" заводился с "полтыка". Двигатель быстро прогревался. А как хороша была печка! По сравнению с Москвичами просто "Ташкент". Я до сих пор не понимаю почему инженеры с АЗЛК так и не смогли сделать нормальную печку в машине. Она стала хорошо греть только с появлением модели 2141.
Боль 2. Неудобная посадка за рулем
Вот что полностью унаследовали от Фиатов все модели классических Жигулей, так это ужасную посадку водителя за рулем. Если людям невысокого роста еще как-то можно было удобно устроиться, то людям роста выше среднего было неудобно.
Дело в том, что рулевая колонка не регулировалась и была расположена в очень неудачной плоскости. В результате, чтобы не упираться ногами в руль, нужно было отодвинуться. Но тогда уже было неудобно тянуться к рулю и уставала спина. В общем приходилось изрядно помучиться, прежде чем удавалось хоть как-то сносно устроиться за рулем
Радость 3. Просторный салон и багажник
Если посадка водителя была неудобной, то с пассажирами обстояло дело ровно наоборот. Автомобиль был очень просторен для своего класса и "широк в плечах". После "Москвичей" это особенно чувствовалось. Вместительным был и багажник.
Нужно еще отметить удобные кресла и мягкую комфортную подвеску.
Боль 3. Цена и долгое ожидание автомобиля
И хотя это не относится напрямую к обладанию автомобилем, не отметить это обстоятельство нельзя. Дело в том, что Жигули были самым дорогим советским автомобилем.
Так например, в момент своего появления ВАЗ-2101 стоил 5620 рублей, а его одноклассник Москвич-412 продавался за 4936 рублей. Разница вроде бы не такая уж и огромная. Но Жигули потом дорожали еще, а новая модель ВАЗ-2103 стоила уже в районе 7000 рублей, появившаяся в 80-ых семерка стоила еще дороже
Но это было еще пол беды. На Жигули была существенно длиннее очередь на покупку и заветную открытку можно было ожидать годами. А на сколько я знаю, тот же Москвич-2140, хоть и недолгое время, но можно было купить вообще без очереди. По крайней мере у нас в Москве.
Вот такой получился рассказ. Должен особо отметить, что я лично владел двумя Москвичами и одними Жигулями. Об этом я ранее писал у себя на канале. В целом, при всех недостатках, я считаю Жигули куда более удачным, чем Москвич автомобилем. (Модель 2141 не в счет, она разумеется, сильно лучше классических Жигулей, да и пожалуй лучше, чем девятка)
Ну и сейчас нужно сказать, что Жигули достаточно часто еще встречаются на наших дорогах, а Москвичи уже стали практически раритетом.
А были ли у вас Жигули? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться!