Первое знакомство с клиентом начинается либо с заявки, которую присылает сам клиент, либо с обращения клиента по рекомендации уже бывших клиентов.
В любом случае знакомство с клиентом начинается с разговора, потому что аудитору важно выяснить, основные цели обращения клиента, что хочет получить клиент по результатам проведенного аудита.
Аудитор обязательно изучит деловую репутацию клиента, направления деятельности клиента, а также оценит масштабы его деятельности.
Здесь важно достичь понимания того, что аудиторская компания способна качественно выполнить аудиторское задание, что у нее есть необходимые компетенции и кадровые ресурсы.
Если договоренности с клиентом о проведении аудита достигнуты, то аудиторская компания заключает с клиентом договор на аудит.
Любая аудиторская проверка начинается с изучения бизнеса клиента, аудитор должен понимать бизнес клиента, изучить основные бизнес-процессы для успешного выполнения аудиторского задания.
Аудитор обязательно протестирует работу системы внутреннего контроля клиента, проверит, как формируется бухгалтерская отчетность, каким образом оформляются первичные бухгалтерские документы, какие процессы у клиента автоматизированы.
Исходя из этого, аудитор определяется со стратегией аудита и планом аудиторской проверки, а также планированием работы аудиторской группы.
Начальный этап аудиторской проверки самый важный для успешного выполнения аудиторского задания. Опытные аудиторы на начальном этапе всегда выделяют проблемы и риски, далее планируют аудиторские процедуры, которые должны выполнить аудиторы, чтобы сформировать свое мнение по результатам аудита, используя профессиональное суждение.
Какого аудитора выбирают клиенты?
Конечно, клиенты предпочитают работать с клиентоориентированным аудитором.
По моему мнению, клиентоориентированный аудитор – это аудитор, который заинтересован в том, чтобы бизнес клиента работал успешно, чтобы снизить или устранить выявленные риски клиента, а также дать клиенту полезные рекомендации, которые возможно применить на практике.
Построение долгосрочных отношений с клиентом является преимуществом для выполнения аудиторского задания. Аудитор, как врач, который ведет своего клиента много лет и может поставить «диагноз» более быстро и точно.
Остается только правильно выбрать аудитора.
Спасибо, что дочитали статью до конца.
Заявки на аудит подавайте на сайте аудиторской компании: