Как одним словом охарактеризовать турецкий сериал «Неверный»? Интересный. Эта история равномерно удерживает внимание зрителя на протяжении всех 60 серий. Мы знаем, что большинство турецких dizi начинается лихо, захватывающе, сногсшибательно, и постепенно скатывается к примитивному «мылу» с затянутым, из пальца высосанным, сюжетом. Тут по-другому — каждая серия насыщена интригующими событиями, развязку которых не могут предугадать даже бывалые киноманы. Это говорит о том, что в отличие от других работ турецких киношников, в сериале «Неверный» практически нет киноштампов, ну, разве что совсем незначительно. Возможно дело в том, что за основу взят сценарий британского сериала «Доктор Фостер».
Итак, в центре событий вполне благополучная внешне семья интеллигентов. Ася — успешный врач, Волкан — архитектор, Али — неглупый подросток. Сюжет банальный — адюльтер. Можно подумать, что ничего нового, все до боли знакомо и неинтересно. Тем не менее, в каждой истории супружеской измены есть свой жизненный сценарий.
Пересказывать содержание не буду, остановлюсь на актерской игре и качестве работы в целом.
Каст турецкого сериала "Неверный" отличный, все актеры органичны и воплотили своих героев великолепно. Помимо харизматичных, продемонстрировавших свое мастерство не в одном проекте, Джанера Джиндорука и Джансу Дере, было еще на кого посмотреть с удовольствием. Хорошую игру показали Мелис Сезен (Дерин), Таро Эмир Текин (Сельчук), Бурак Серген (Халюк), Гёзде Седа Алтунер (Гёнюль Гючлю) и другие. Диалоги очень естественные и есть много ироничного юмора, что не может не радовать! Актеры проживают сценарий по-настоящему, очень близко к реальности, им веришь. В процессе просмотра сериала отношение к героям может меняться от резко негативного к вполне позитивному, а это говорит о том, что образы полноценно раскрыты и, как и в жизни, нет абсолютно сусальных или конченных негодяев. Сериал подводит к серьезным размышлениям о токсичных и болезненных взаимоотношениях, и как важно вовремя выйти из них.
Джансу Дере великолепна в роли Аси — титулованного и уважаемого доктора, собранной светской львицы. Ее жизнь начинает рушиться, когда она находит подтверждение своим догадкам об измене мужа. Семья, в которую она так вкладывалась в течении многих лет, трещит по швам. Актриса мастерски использовала язык своего тела, чтобы передать чувства своей героини. Поглаживание пряди волос указательным и средним пальцами, нервное обгрызание ногтей, подсознательная потребность чесать шею — каждый из этих жестов передавал определенное психоэмоциональное состояние. Внезапная одержимость мелкими деталями создавала правдоподобное ощущение женщины, находящейся на грани эмоционального штопора.
Еще несколько недель назад Ася надела слишком толстые розовые очки, когда рассуждала о любви к мужу Волкану: «Идеальный мужчина, идеальный отец, я самый счастливый человек на свете. Чего еще мне желать в этой жизни?». Но… Ничто никогда не является тем, чем кажется, когда мы начинаем копаться в отдаленных закоулках памяти. И Ася приходит к такому же выводу.
Дере завораживающе ловко играет умную, ироничную и мстительную женщину, выворачивая зрителям изнанку психологических и эмоциональных последствий внебрачных отношений. Ася никогда не теряет самообладания, все ее действия взвешены, обдуманы и преподнесены хладнокровно, в то время, как зритель сидит и ждет итальянской драмы. Однако, при всем умелом ведении игры, Ася не оставляет себе шанса быть счастливой с любимым человеком вопреки всем, постоянно принимая серьезные решения с отсылкой на мнение сына-подростка. Почему??? Почему нельзя заявить о своих желаниях тоже, не осторожничая перед Али??? Тут рациональное поведение Аси, как сильной женщины, дает слабину.
Не менее эффектно Джанер Джиндорук изобразил безрассудство своего персонажа Волкана. Это интригующе контрастная личность. Волкан в течение длительного времени виртуозно одурачивал и жену, и любовницу. Он настолько органично растворился в своей двойной жизни, что утратил бдительность. Свято веря в то, что Ася никогда не усомнится в нем, Вулкан не заметил изменений в поведении супруги, когда она шла по его следу и буквально дышала в затылок. Персонаж Джанера Джинжорука весьма сложный, хотя, на первый взгляд, с ним все понятно. Волкан одновременно искренний и лживый, смелый и трусливый, спокойный и импульсивный, чувственный и холодный. Все эти настроения и чувства актер передал великолепно.
В сериале много взлетов и падений то одних героев, то других, но почти все главные герои — жертвы. Волкан разрушает жизни других людей, но главным образом свою. Ася… Арас…Дерин…Гёнюль…У каждого из них личная драма.
Повезло только персонажам из параллельных сюжетных линий. Все стали счастливыми парами, кто-то и вовсе достиг небывалых высот, как, например, Сельчук.
В общем, история про жизнь, хотя зрителей удовлетворила бы и более оптимистичная концовка. Хочется же верить, что хорошего в жизни тоже много, и есть место приятным волнениям. К сожалению, ни того, ни другого не показали. Несмотря на западный сценарий, это, все же, турецкий сериал, в котором главный положительный герой не должен оставаться счастливым, если ему повезло выжить. Вот и к судьбе Аси сценаристы проявили безразличие. «Мавр сделал свое дело, мавр может уходить»… Даже когда показали благополучие большинства героев, включая некоторых отрицательных, о дальнейшей жизни Аси нам позволили лишь догадываться. Это крайне несправедливо.
Мне не понравилось, что Дерин и всю ее семью к концу сериала чрезмерно обелили и облагородили, а с Волканом обошлись слишком жестоко. Финальная сцена была неуместна.
С Арасом не только поступили несправедливо, а еще и тупо слили. Сюжетная линия его семьи осталась неполноценной и нераскрытой.
В конечном счете продюсеры и сценаристы дают понять зрителю, что достойным и порядочным людям всегда должно быть плохо и тяжело, а подлецы и расчетливые негодяи в нужный момент могут искренне, или не очень, раскаяться и зажить себе счастливо. Какая бы ни была концовка, в сериале посыл категорически неправильный. Та же Дерин, отравлявшая жизнь своему окружению, осталась вполне благополучной. Это было слишком фальшиво на фоне сломанных судеб главных героев.
Тем не менее, режиссер Неслихан Ешилюрт со своей командой сделала отличную работу — современный, стильный сериал, лишенный всякой мусорной помпы и затертых турецких клише. Порадовала ненавязчивая приятная музыка, красивые дома, виды, стили главных и второстепенных героев. Несмотря на перечисленные минусы, сериал считаю удачным.
Благодарю, что зашли на мой канал. Интересно почитать ваши комментарии по сериалу "Неверный".