Найти тему

Как создать финансовую подушку безопасности?

Оглавление

Финансовая подушка для бизнеса – это уверенность в том, что вы останетесь на плаву, даже если крупный клиент от вас ушёл или цены у поставщиков увеличились вдвое. Эти деньги помогут вам остаться на плаву до тех пор, пока вы не найдёте выход из сложившейся ситуации. О том, как формировать подушку безопасности для бизнеса я вам расскажу в этой статье.

Подписывайтесь, будет интересно!

Правила формирования подушки безопасности

Оно проще простого – регулярно откладывайте деньги. Сколько? Вы решаете это сами. Обычно это 10-15% от чистой прибыли, но некоторые владельцы бизнеса действуют по принципу: больше заработали – больше отложили. Иногда бывает, что предприниматель решил сформировать подушку безопасности, но у него есть долги перед кредитными организациями. В этом случае с «подушки» сначала выплачиваются долги, а потом начинается процесс накопления.

Часто советуют разделить подушку безопасности на 3 части:

1. Часть, которую вы трогаете только в случае форс-мажора (неприкасаемая). Эти деньги можно хранить на долгосрочных вкладах с повышенной ставкой.

2. Часть, которой вы можете пользоваться в случае, если будут непредвиденные расходы в бизнесе. Например, юридические услуги, выплата заработной платы в случае задержки денег от заказчика и т.д.

3. Часть, которую вы тратите на развитие бизнеса. Например, на покупку недвижимости, оборудования и т.д.

Все 3 части расставлены по приоритетности (сначала копите неприкасаемую, потом остальные). Мой совет: установите минимальную сумму, которая у вас всегда должна быть в этих 3-х частях. Если вы накопите больше – это будет приятным бонусом, который пойдёт в расход в первую очередь.

Как рассчитать комфортную сумму подушки безопасности?

В первую очередь оцените показатели своего бизнеса за прошлые годы, а именно:

· Сезонный ли у вас бизнес;

· Минимальная выручка бизнеса и как долго она была на минимуме;

· Минимальный размер ежемесячных расходов бизнеса.

После этого умножьте сумму, необходимую бизнесу в месяц, на количество месяцев, в течение которых выручка была минимальной.

Но если ваш бизнес был прибыльным на протяжении всего года, то рекомендуется отталкиваться от опыта кризисных лет в стране. Обычно, для удержания бизнеса на плаву в тяжёлые времена, нужен запас, равный сумме 6-12 минимальных месячных расходов.

А где и как хранить подушку безопасности?

Деньги нужно хранить в надёжном месте, из которого вы сможете легко конвертировать их в наличные. Будет плюсом, если подушка безопасности будет ещё приносить доход, который хотя бы частично будет покрывать уровень инфляции.

Не вкладывайте эти деньги в неликвидные активы (акции, облигации, драгоценные металлы или другие активы, которые нельзя легко продать или обменять на наличные без существенной потери стоимости).

Каждый выбирает свой путь хранения «подушки»: кто-то хранит в сейфе, кто-то на бессрочном депозите, кто-то конвертирует деньги в валюту 2-3 государств. Наличные хранить сомнительно.У меня, как у предпринимателя, несколько разных вкладов: я выбрала банк, у которого есть страховка на счета (чтобы ничего не случилось со счетами). Ещё часть средств я храню на вкладе физ лица (не компании). Так же я откладываю на налоги 7 % (настроила автоматом перечисления с каждой операции прибыли) и 10% коплю просто для себя и бизнеса (эта сумма тоже уходит на вклад автоматически).

Я эти деньги не беру не под каким предлогом, ТОЛЬКО если будет форс мажор в компании, но слава богу пока такого нет. Так же отложила на ЗП около 1 млн, плачу из нее зп и часть просто на счету для ЗП лежит - могу от туда брать на технику в офис но потом возвращаю - такой у меня уговор с самой собой что 1 млн - это на ЗП людям, в случае увеличения штата например (если сейчас не все деньги на ЗП уходят).

А у вас есть подушка безопасности? Пишите в комментариях!