Как известно, для регулировки скорости вращения электродвигателя применяют либо векторное, либо скалярное управление. Скалярное управление
Скалярный метод - это поддержание постоянства отношения (U/f) в рабочих диапазонах скоростей, в процессе которого ведется контроль только за величиной питающего напряжения и его частотой. Если повышаем частоту, то напряжение при этом пропорционально повышается в зависимости от нагрузочной характеристики данного двигателя. Скалярное управление оптимально для обычных асинхронных двигателей, и подходит там, где зависимость скольжения от нагрузки не является критичной. Когда достаточно для работы минимального набора функциональных параметров, и в отсутствии значительных динамических нагрузок. Таковыми могут являться вентиляционные нагрузки, насосы и т.д. Что особенно важно, при использовании скалярного метода имеется возможность управления несколькими двигателями от одного преобразователя частоты.
Недостатки скалярного метода:
- снижение момента на