Прекрасный город Санкт-Петербург, поражающий своей красотой, старинными зданиями, тесно переплетенными с современными новшествами, восхищает каждого приезжего. Гости видят шик города, проникаются его необычайной атмосферой, но коренные жители помнят еще одну сторону — страшные годы блокады, унесшие около миллиона человеческих жизней.
Об этой трагической странице из жизни нашей Родины и сказано, и написано уже очень много. Каждый знает, когда началась эта осада и сколько жизней она унесла. Но нам, не знавшим голода, не понять, что довелось пережить жителям самого стойкого города в истории.
Продовольствие в городе быстро заканчивалось. Постепенно норму выдачи хлеба снизили до 200г. Это был невероятно маленький кусочек. Важно то, что муки в нём было очень мало. По большей части это были примеси хвои, березовых почек, если их удавалось достать, обойная пыль и пищевая целлюлоза. Голод этот хлеб навряд ли мог утолить, тем не менее это была хоть какая-то поддержка для организма.
Понятно, что как я в любой стране, как и в любом месте люди были разные. Кто-то крал хлебные карточки, которые выдавались каждому жителю города, кто-то вырывал из рук детей только-только полученную ими краюху хлеба.
Но были и такие люди, как пекарь Даниил Иванович Кютинен, который находясь там, где была сконцентрирована большая часть продовольствия, не позволял себе съесть ни одного лишнего кусочка.
Конечно сейчас сложно признать этого человека героем, если судить с точки зрения того, что он ел просто как все остальные — ни больше ни меньше. Но какую силу воли нужно иметь, чтобы, имея возможность в столь трудное время, когда голод пожирает тебя изнутри, не забрать кусочек хлеба, который возможно спасет кому-то жизнь.
Многие муссируют эту историю, перемалывают ее до пыли в поисках лжи. Кто-то говорит, что не было никакого пекаря, кто-то — что это миф, выдуманный специально для СССР, а кто-то и вовсе уверен, что позади группы пекарей всегда стояли автоматчики, зорко следящие за каждым из работников.
Радует только то, что не все такие. Большинство все же поражено, изумленно и восхищено этим человеком. Большинство все же живет с верой в то, что человечество не безнадежно и не всё в этом мире подвластно жестокости и предательству!