Совместная рассылка может быть в два и более раз эффективнее той, что вы осуществляете в одиночку. Залог успеха заключается в том, что в совместной рассылке участвуют две или несколько организаций, объединившие свои целевые аудитории.
Предложения спонсорам: совместная рассылка
Совместная рассылка в практике благотворительных организаций
Такой метод нашел свое применение в сборе пожертвований на благотворительные цели. По мнению Благотворительного фонда «Только лучшее детям»:
«Идея «совместной» рассылки основана на том, что лучшими донорами являются те люди, которые недавно уже внесли пожертвование. К этой категории людей близко находятся люди, делающие пожертвования в другие организации. Как правило, это люди, которых беспокоят социальные проблемы, и эти люди уже имеют опыт ответов на рассылки. Как показывает практика, если одна НКО делится списком своих сторонников с другой НКО, то обе от этого только выигрывают, поскольку процент отдачи повышается до 10%».
Совместная рассылка – эффективность
Из-за отсутствия официальной статистики, подтверждающей эффективность такой рассылки, смею предположить, что такое мнение ошибочно. Если у меня есть 1000 рублей и ко мне обратятся с просьбой о помощи, я смогу отдать только эти 1000 рублей, но никак не 2000. Получив одно письмо с предложением от двух благотворительных фондов с просьбой сделать пожертвование, мне придется разделить эти 1000 рублей между двумя нуждающимися.
То же самое с организациями. Как, правило, в бюджете организации, которая традиционно занимается благотворительностью, заложена N-ая сумма на пожертвования. Сколько бы просьб о помощи она не получила, выход у нее такой: дать одному, постоянному получателю или разделить «всем сестрам по серьгам». (Кстати, по этому поводу у меня сохранились неприятные воспоминания из практики своей деятельности в культуре. Тогда одни коллективы художественной самодеятельности Дворца культуры уводили «из-под носа» друг у друга спонсоров.)
[poll id="8"]
Совместная рассылка в практике спонсорских объектов
Исходя из этого, мною разработан другой метод совместной рассылки. На мой взгляд, он отлично впишется в стратегию привлечения спонсорских средств. Суть его в следующем.
Совместная рассылка предполагает «упаковку» в одно письмо два предложения: одно – спонсорская реклама в рамках спонсируемого объекта, другое – коммерческие товары и/или услуги на льготных условиях. Предложения рассылаются подписчикам обоих участников рассылки: вами и спонсором. Фандрайзеры отправляют письма своим бывшим, новым, регулярным и потенциальным спонсорам. Спонсоры включают информацию о вас в свою рассылку и направляют письма своим покупателям.
Совместная рассылка – что «положить в пакет»
Реклама каких коммерческих товаров или услуг может заинтересовать спонсоров? Естественно! Все коммерческие компании (потенциальные, бывшие, новые и регулярные спонсоры) приобретают: коммуникационные товары и услуги, офисное оборудование и мебель, детали интерьера, рекламные услуги. Некоторым могут быть интересны транспортные, риэлтерские, аудиторские, курьерские, клининговые услуги, кейтиринг и многие другие товары и услуги.
При пакетировании предложений следует сделать между ними эмоциональную или логическую связку. Например, для создания рассылки с целью сбора средств на организацию кулинарного конкурса можно предложить услуги рестораторов для проведения банкетов. Обращаясь к адресату рассылки с просьбой поддержать центр здоровья для детей, включите рекламу спортивного комплекса.
Нужно ли ограничиваться рекламой товаров и услуг исключительно для корпоративного потребления? Вот, что я думаю об этом. Письма получают не бездушные организации, а люди. Даже находясь на работе, читая почту в связи со служебными обязанностями, все мы остаемся обычными людьми, с обычными человеческими потребностями. Поэтому не бойтесь «упаковывать» в рассылку товары для индивидуального потребления.
Совместная рассылка - тестирование
Прежде чем запускать большую компанию совместной рассылки, проведите тестирование на спонсорах, с которыми у вас уже установлен контакт. О специфике проведения теплой рассылки говорилось ранее. Если вы получите положительный отклик, запускайте совместную рассылку на широкую аудиторию.
Что делать если у вас еще не было спонсоров и нет партнеров
Многие мои читатели пишут, что раньше обходились своими средствами. Но их ресурс исчерпан и они решили найти спонсоров. В этом случае, приходится начинать с нуля, то есть с холодной рассылки. Что это такое и как избежать ошибок? Ответы вы найдете в следующей статье.