Найти в Дзене

Новая платформа для бизнес-общения

Под конец года хочется немного умозрительно позаключать, основываясь на внутреннем чутье и поверхностном анализе данных в открытых источниках.

С уходом двух иностранных соцсетей многие деловые люди запечалились. В одной остались полезные контакты, беседы на умные темы и «своя» аудитория. Другая забрала раскрученные магазины, коллаборации и залипательные видосы.

Печаль длилась недолго. И если самые консервативные товарищи продолжают насиловать vpn в попытках вернуть прошлое, прогрессивное население нашей необъятной Родины «поддерживает российского производителя» и переключается на ВКонтакте.

Все же помнят, что ВКонтакте изначально была узкой сетью для студенческого общения. Если верить исследованию аудитории, которое провели ГК «Родная речь», ВК все еще остается ученическо-студенческой сетью и количество ее пользователей снижается после получения диплома.1

У меня на это своя точка зрения. Я уверена, в ближайший год ВКонтакте будет активно двигаться в сторону того, чтобы стать ведущей социальной платформой для деловых коммуникаций, заняв тем самым места двух ушедших из России сетей.

Обоснование? Пожалуйста.

Для начала - несколько фактов:

1. С 1 декабря все государственные учреждения обязаны вести свои аккаунты во ВКонтакте и/или Одноклассниках. Распоряжение от 2 сентября 2022 года №2523-р, подписанное Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

2. Нацпроект по поддержке малого и среднего бизнеса «Мой бизнес» как минимум с 2019 года ведет свою страницу в ВК. Все региональные представительства тоже там. Это не говоря о том, что в рамках поддержки предпринимательства предлагают «льготы» по запуску рекламы во ВКонтакте.

3. Автономная некоммерческая организация «Россия – страна возможностей» (создана по инициативе Президента РФ В.В.Путина 22 мая 2018 года) с самого начала рассказывает о своей деятельности на страницах ВК. Все 26 проектов, что она объединяет, тоже вещают в этой соцсети. А среди них много проектов, связанных с развитием молодежи, их профессиональных и предпринимательских навыков.

4. Федеральное агентство по делам молодежи тоже есть в ВК. А это программы развития и гранты на поддержку разных инициатив, в том числе в области предпринимательства.

А теперь, слово статистике. Средний возраст предпринимателя сегодня 27 лет, как утверждает представитель Росмолодежи.2 Данные ВЦИОМ его поддерживают и уточняют, что типичный предприниматель в наши дни — это мужчина, 25-44 лет, активный пользователь интернета.3

Что нам говорят известные собиратели вселенского анамнеза?

По данным Mediascope:

· На сентябрь 2022 года ВКонтакте показал самый большой рост аудитории 12+ с января 2022 года по сравнению с другими популярными интернет ресурсами (4,3%).4

· В октябре он вышел на второе место после Youtube по доле аудитории (20%).5

· В день на эту площадку заходят почти 52 млн пользователей.

· ВК остается четвертым в топе площадок страны (после WhatsApp, Яндекса и Google).

А вот данные Brand Analytics:

· ВКонтакте сегодня сеть №1 в России по объему контента (31,5%) и по количеству авторов (45%).

· Наиболее активная аудитория 18-44 лет (69,6%).6

Выстраиваем логическую цепочку:

1. Возраст предпринимателей молодеет и приближается к возрасту студенчества.

2. Возраст пользователей ВК увеличивается.

3. В ВК появляется все больше бизнес-ориентированных пабликов.

4. Государство явно или скрыто стимулирует деловых людей пользоваться ВКонтакте.

5. Не удивлюсь, если требование иметь представительство во ВКонтакте скоро станет обязательным для участия в разного рода тендерах.

Вывод? Если сейчас ВКонтакте считают универсальной сетью для всего, то скоро ее основной нагрузкой станут бизнесовые коммуникации: представительства компаний разного масштаба, реклама, нетворкинги.

Просто дайте время ей немного подрасти. Сейчас на нее навалилось много всего – ей в срочном порядке пришлось забирать на себя объемный функционал запрещенных сетей. Но со временем, уверена, основной контент приобретет яркую бизнесовую окраску. Задачи, которые решали две запрещенные соцсети, начнет решать ВКонтакте.

1 https://conference.rore.group/#trans. Результаты получены в результате качественного исследования в формате глубинных интервью с 45 респондентами.

2 https://бизнесмолодых.рф/tpost/99152x2mh1-rosmolodyozh-sobrala-v-moskve-svishe-25

3 https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/pora-predprinimat-monitoring-1992-2022

4 https://mediascope.net/data/

5 https://mediascope.net/library/presentations/

6 https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2022/