Найти тему
Светлое будущее

Польские ароматы из СССР: Lider и Korsarz

"Самый красивый замок мира,
несомненно самый живописный,
из всех, которые я когда-либо видел,
просто настоящее чудо".

Замок крестоносцев
Замок крестоносцев

Именно так описывал замок великого ордена крестоносцев Крак де Шевалье, не менее великий археолог, путешественник и военный - Томас Эдвард Лоуренс. Этот британский полковник своей популярностью легко затмевал и Черчилля, и всю королевскую семью. Правда, под этим настоящим именем его мало кто знает, ибо в историю он вошёл как тот самый Лоуренс Аравийский. Славу и титул он получил, помогая арабским племенам в боях с Османской империей за независимость во времена Первой мировой войны. А поскольку некоторые не знают, как вообще выглядел человек, изменивший ход истории, то, думаю, добавлю несколько фотографий. Их не так уж и много, поскольку умер он рано, в возрасте 46 лет, разбившись на объекте своей страсти - мотоцикле. Многие ошибочно считают его прообразом персонажа Индианы Джонса, но это не так. На самом деле, реального прототипа звали Рой Чепмер Эндрюс. По крайней мере, на это указывает множество факторов. Ну, довольно истории, и в конце отзыва я напишу, почему я вообще к ней обратился. Единственное, что скажу в виде дополнительной информации по фотографиям, это про белые одеяния из шёлка и кинжал - джанбию. Этому герою Первой мировой войны подарил их двоюродный брат эмира Фейсала после похода на Акабу. Жилет и зебун были пошиты в Хиджазе, а рукоять кинжала была украшена серебром.

Лоуренс Аравийский. 1888 - 1935г
Лоуренс Аравийский. 1888 - 1935г

Историю же фабрики "Miraculum" я уже коротко рассказал в отзыве на другой лосьон после бритья - "WARS". Правда, не здесь или в ВК, а в приложении R&G. И если кому-то интересно, то можете ознакомиться с ней там.

Крем для бритья Lider Classic
Крем для бритья Lider Classic

"LIDER" тоже была весьма популярной и успешной маркой на территории стран СЭВ. Хоть и уступал по продажам "WARS". Сама компания "Миракулюм" и не скрывает того факта, что основным рынком сбыта для них является именно восточная Европа. Как вы знаете, Польша сегодня является четвёртой по силе экономикой в Европе, и они могли бы легко захватить и другие рынки. Но паны прекрасно понимают, что подобные ароматы будут там пользоваться куда меньшим спросом. И отсюда ещё более непонятным является факт отсутствия их продукции на российском рынке, и для получения оной её приходится или ловить в интернет магазинах по завышенной цене, либо заказывать напрямую. Благодаря отменному соотношению цена-качество их продукция могла бы легко отобрать серьезный кусок пирога у таких брендов, как "Gillette" и "Nivea".

Лосьон после бритья Lider и крем для бритья Korsarz Fresh
Лосьон после бритья Lider и крем для бритья Korsarz Fresh

Фигурант сегодняшнего отзыва идёт в скромного оформления упаковке. Сам флакон выполнен на очень высоком уровне и изготовлен из достаточно толстого стекла. Колпачок пластиковый, но очень увесистый. И под ним мы видим, на чём производитель сэкономил – отсутствие дозатора. Во время использования горлышко придётся поджимать пальцем. Зато, в отличие от упомянутого ранее "WARS", тут флакон на полноценные 100мл, а не 90мл.

Аромат здесь разительно отличается от "WARS". Здесь он древесно–цитрусовый с пряными нотами. Естественно, схож по звучанию с ихним же одеколоном. К сожалению, точную пирамиду аромата мне найти не удалось, но могу сказать, что первые ассоциации у вас будут с Benetton "Go Far". Но с чуть большим количеством лимона и бергамота. Для лосьона после бритья весьма неплохо, особенно учитывая его стоимость. Хороший, свежий и стоит менее 300 вечно деревянных.

Лосьон после бритья Lider и крем для бритья Kanion. Фото из интернета.
Лосьон после бритья Lider и крем для бритья Kanion. Фото из интернета.

По уходовым качествам он мне кажется аналогичным "WARS". Тот же холодок от эвкалипта первые минут 10. Та же стойкость и громкость звучания. Да, в них немного разное количество спирта, и если в "WARS" его 60%, то здесь 61%. Активные вещества в составе, конечно, тоже разнятся, хоть и несильно. Здесь это глицерин, провитамин В5, экстракт алоэ вера и ментол. Но в целом качество у них сопоставимо. Тут уже скорее будет играть роль сам аромат, и здесь уж кому что ближе. Однако, при прочих равных, я отдам предпочтение всё-таки "WARS".

Лосьон, в силу отсутствия дозатора, не самый экономичный, но с поставленной задачей справляется на отлично. Спиртовая основа прекрасно обрабатывает повреждённые участки кожи, а все остальные "полезности" в составе успокаивают кожу, оставля лёгкий холодок на лице. Аромат же лучше подойдёт для лета, чем для осени и зимы. Но тут всё индивидуально. Лично мне вообще нравится усиливать этот аромат и холодок, используя для бритья ещё и то самое итальянское мыло. То, которое в зелёной упаковке. Даже название бренда писать не надо, думаю, и так все понимают, о чём идёт речь – от Proraso. Поэтому, учитывая невысокую стоимость, я особых минусов в лосьоне не нашел. Ну, разве что отсутствие дозатора или малая доступность в продаже через интернет магазины. Лично я заказывал напрямую из Польши.

Лосьон после бритья Lider и крем для бритья VI–JOHN Tropical lime.
Лосьон после бритья Lider и крем для бритья VI–JOHN Tropical lime.

И напоследок снова обратимся к истории. Компании Миракулюм около 100 лет. Она переживала не только взлёты, но и падения. Бывала и на грани исчезновения. Но благодаря тем, кто с большой любовью относится к их продукции, к их большой и долгой истории, она остаётся на плаву. Ведь в эту самую историю можно войти по-разному...кто-то в ней оказывается редиской и плохим человеком, а кто-то, как Томас Эдвард Лоуренс - героем. Отдельно хочу добавить и про "Новую Зарю" и сказать им спасибо за то, что по сей день выпускаются горячо мной любимые Шипр, Русский лес и Тет-а-Тет. Ребята тоже с уважением относятся к своему прошлому, к истории. Это же можно сказать и про "БрокарД". Ведь после успеха духов "Любимый букет императрицы", за основу которых были взяты духи 1905 года - "L’Origan" от Coty, один из главных парфюмеров компании перебрался из Москвы в Париж и, несколько изменив формулу, явил миру Chanel "No.5".

Lomani Pour Homme
Lomani Pour Homme

Так что тебе, мой дорогой друг, мешает прямо сейчас заказать себе один такой флакон и вновь прикоснуться к истории? И стать одним из тех, благодаря кому "Miraculum" всё ещё жива и радует своей продукцией уже несколько поколений. Стать поклонником марки. Самому стать частью этой истории. А мне же в завершении остаётся лишь воспользоваться популярнейшим ароматом начала 90х — Lomani "Pour Homme". Как сегодня модно говорить – для аутентичности.