В декабре многие посещают кафе и рестораны чаще, чем обычно. Это неудивительно, ведь близится Новый год, отмечая который компании друзей и коллег часто проводят в различных заведениях. Однако бывают ситуации, когда поход в общепит заканчивается плачевно и приходится сталкиваться с интоксикацией.
Специалисты Роспотребнадзора в рамках проекта «Здоровое питание» напомнили, как себя вести, чтобы избежать неприятных последствий после посещения кафе и ресторанов. Так, в числе наиболее опасных с точки зрения возникновения инфекции признаны сложные салаты, заправленные майонезом и сметаной, различные пирожные и торты с кремом, шаурма, блюда из рубленого мяса.
Кроме того, бактерии и вирусы часто остаются на поверхности плохо промытых овощей, фруктов и зелени. С пищей могут передаваться возбудители сальмонеллеза, иерсиниоза, кампилобактериоза, дизентерии, вирусного гепатита А, норовирусной и ротавирусной инфекций.
Посетителей заведений общественного питания поддерживает Закон РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которым услуга в первую очередь должна быть безопасна для жизни и здоровья.
Если после приема пищи в ресторане появились недомогание или симптомы отравления, то нужно действовать согласно памятке.
- Следует срочно обратиться в медучреждение как для оказания помощи, так и для сбора доказательств. Полученное медицинское заключение должно отражать причинно-следственную связь между приемом пищи и отравлением.
- Сохранить чек из заведения. Если чек не сохранился, но оплата производилась банковской картой, то следует сделать выписку по банковскому счету. Также нужно найти нескольких свидетелей, которые смогут подтвердить вашу информацию.
- Написать претензию владельцу заведения общественного питания, к которой необходимо приложить копию чека и медзаключения.
Претензия может включать требования:
- о возврате стоимости заказа,
- о компенсации суммы, потраченной на лечение,
- о компенсации утраченного заработка в случае, если потребовался больничный лист.
Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если не удалось уладить ситуацию в добровольном порядке, то можно обратиться в суд, где, кроме вышеназванных требований, можно потребовать компенсацию морального вреда и так называемого потребительского штрафа.
Помимо судебной инстанции, потребителя может защитить Роспотребнадзор. Жалобу рассмотрят, и при выявлении нарушений виновные лица будут привлечены к ответственности.
© Фото: ИД «Волгоградская правда» / архив.