Найти в Дзене

Врачам рекомендовали не использовать безразличные фразы при общении с пациентами

Для врачей и персонала больниц разработали методические материалы по корректному общению с пациентами во время дистанционных консультаций. Рекомендации составил Минздрав, пишет газета «Коммерсантъ».

Медперсоналу рекомендовано не использовать фразы и интонацию, демонстрирующие безразличие к пациенту, также не оскорблять, не оценивать, избегать бессмысленных высказываний.

Кроме того, врачей ограничивают в употреблении некоторых слов, например, характеризующих пол или возраст человека. Также нельзя использовать уменьшительно-ласкательные слова, а также отрицательные выражения, такие как «не могу» или «не можем». Рекомендовано избежать обвиняющих фраз, вместо «Что вас еще не устраивает?» задать вопрос, чем можно помочь.

Сопредседатель Всероссийского союза пациентов поддержал инициативу ведомства. По его мнению, использование правил общения является серьезным шагом в сторону современного пациент-ориентированного подхода.

По мнению директора службы психологической помощи онкопациентам «Ясное утро» людям с тяжелым психологическим состоянием нужно уделять особое внимание во время общения.

Ранее KazanFirst , что Татарстан дополнительно получит 141,9 миллиона рублей на зарплату врачей