- Здравствуй, невестушка! – ехидно проговорила Нина Олеговна, заходя в квартиру, – Как ты здесь?
- Нормально, – тихо проговорила Даша.
- Я за вещами Лёшкиными приехала! – довольно улыбалась свекровь. Казалось, она наслаждалась тем, что происходило.
- Вещи в шкафу! – Даша отвернулась.
Нина Олеговна, не стесняясь, рылась на полках, собирая в две большие сумки рубашки, свитера и брюки своего сына.
- Какой у тебя здесь беспорядок! А я тебе говорила, что каждую вещь нужно аккуратно складывать и по стопочкам раскладывать! – продолжала свекровь свой обычный нудный монолог, – от хороших жён мужья не уходят! А вот слушала бы мои советы – и жила бы сейчас с Лёшей как у Христа за пазухой!
- Если бы Вы меньше со своими советами лезли, то и жила бы! – устало ответила ей Даша.
- Да как же не лезть! – вошла в раж Нина Олеговна, – Ты же всё делаешь не так – брюки Лёшкины и рубашки в машинку закинула – типа, постирала! А манжеты нужно руками отстирывать, намылить, застирать – и пусть полежит немного, а потом уже и в машинку!
-У меня порошок хороший – и так прекрасно выстирывает. К чему лишняя работа?
- Всё у тебя так! Лишняя работа! Бельё постельное погладить – лишняя работа! Подмести хорошенько во всех углах, а не робот-пылесос свой запустить – лишняя работа! Вот и ушёл от тебя Лёшка, видно, и он для тебя стал лишней работой!
- Нина Олеговна, но Вы же знаете – он ушёл к другой женщине! Беременную меня бросил – и ушёл! При чём здесь манжеты или робот-пылесос! Это Вы сына так воспитали, что для него ответственность – пустой звук!
- Я воспитала?! Да он у меня самый лучший! Да ты сама, сама во всём виновата! – начала повышать голос свекровь.
- Не кричите! Сашенька спит! – оборвала причитания женщины Даша.
Свекровь, вспомнив о внуке, замолчала. Так, в тишине, и продолжала собирать сумки.
- А почему Алексей сам не пришёл за своими вещами? – спросила Даша.
- Некогда ему, занят он! – сквозь зубы процедила Нина Олеговна.
- В глаза мне, значит, посмотреть боится и всё, как есть, сказать! – тихо произнесла Даша, – Он ведь как ушёл 3 месяца назад, когда я на 9-м месяце беременности была, так больше и не приходил! А когда уходил – сказал, что нужно подумать, взять таймаут! За вещами, вот, Вас прислал…
- Я в Ваши дела не лезу! – пряча глаза, ответила свекровь, – Не угодила ты, значит, моему сыну!
- Ну, да, до этого годила, а тут, когда роды на носу – не угодила! Я же вам говорила про ответственность! Да и знаю, теперь у него новая любовь. Мы с сыном ему уже без надобности! – горько проговорила Даша.
- Какая любовь! Он дома живёт! – попыталась защитить сына женщина. – А с ребёнком можно было и подождать – знала же, что Алексей детей пока не хочет!
- Как не знать – он меня на аборт сколько раз отправить пытался! А мы уже 7 лет вместе прожили! Да и, Вы же сами знаете, нельзя мне было беременность прерывать – детей больше могло и не быть.
- Кто тебе виноват, что у тебя проблемы со здоровьем! А теперь, вот, Алёшку винишь, что не хотел он этого ребёнка, сама же ему выбора не оставила!
- А сын ваш в 30 лет не знал, откуда дети берутся?! Он прекрасно знал, что я не буду в случае чего прерывать беременность – и здоровье не позволяет, да и грех это…
- Ой, прям грех, да я сама столько раз…
- Это Ваше дело! – прервала её Даша, – А я своего ребёнка люблю и, Слава Богу, что вас с Лёшей тогда не послушала!
Она вспомнила, как активно и настойчиво уговаривал её сначала муж, а потом и свекровь, прервать эту беременность. И ультиматум Алексей ставил: мол он или ребёнок, и взывал к её уму-разуму: вот ремонт сделаем, мебель поменяем, машину купим – вот тогда уже и ребёночка… Свекровь вокруг плясала: рано вам ещё о детях думать, поработайте, денег накопите, на отдых съездите – говорила она Лёшиными словами… Даже её лучшая подруга Светка и та стала на сторону Алексея: «Ты, Дашка, мужа-то послушай! – говорила она, – а то уйдёт – только его и видели! А мужчина он у тебя видный – один не останется. А ты с ребёнком на руках одна остаться можешь!» Даша даже пошла в больницу. Там ей сказали, что с её отрицательным резус-фактором после прерывания следующая беременность может и не наступить. Доктор внимательно посмотрела на неё и спросила:
- Девушка, а сколько Вам лет?
- 29, и да, я замужем, – тихо ответила Даша.
- Да не важно, замужем ли, посмотри, – и доктор повернула к ней экран аппарата УЗИ, – ему 12 недель, у него уже есть ножки и ручки, пальчики, носик, ушки… У твоего малыша бьётся сердечко и он чувствует твоё настроение. Там, внутри, ему тепло и комфортно. Неужели ты готова к тому, чтобы его убить?!
Даша смотрела на экран. Её малыш шевелил полупрозрачными ножками и ручками и, кажется, улыбался ей.
- Я буду рожать! – уверенно проговорила Дарья.
Домой девушка шла с полной уверенностью того, что приняла правильное решение – она уже любила своего нерождённого малыша…
- Ты меня слышишь?! – вернул её обратно раздражённый голос свекрови, – Где Лёшины носки?
Даша молча указала на нижний ящик комода и вышла на кухню. Свекровь ещё долго собирала вещи – так, чтобы ничего не упустить. Потом вышла на кухню к невестке:
- Я вам набор посуды приносила, он мне нужен сейчас – Лёша же дома теперь, готовить больше приходится! – начала она.
- Забирайте всё, что Ваше! – девушка открыла перед ней шкафчик с посудой, – Пожалуйста!
Свекровь, не стесняясь, выбирала свои ложки-вилки, сложила новый набор посуды, что дарила Даше на День рождения, даже тёрку, которую отдала, как только молодые стали жить вместе, и ту сунула в сумку.
Даша молча наблюдала за свекровью. «Да, каждому своя рубаха ближе к телу!» – подумала она. Собрав сумки и поставив их у порога, свекровь засобиралась домой. Ещё раз огляделась: ничего ли не забыла.
- Завтра часов в 10 мы подъедем за сумками, – сказала она, – Пригласи мать, Дарья, разговор есть!
- Хорошо, – устало согласилась Даша.
Закрыв дверь за почти бывшей свекровью, Даша устало улыбнулась – свекровь даже не взглянула на внука Сашеньку. Мальчик всё это время спал на балконе – так девушка могла управляться по дому, а ребёнок отдыхал практически на улице. Даже не спросила, как он… А ведь Саше уже почти 2 месяца. Ни папа, ни бабушка его ни разу не видели…
Даша вспомнила, как они встречались с Алексеем, как поженились спустя 2 года и ещё 7 лет прожили вместе. Всё у них, вроде бы, было хорошо. Оба работали и неплохо зарабатывали. Квартиру им подарили родители – купили пополам, поэтому молодым осталось только сделать ремонт и купить новую мебель, чем они потихоньку и занимались. Вместе отдыхали, ездили пару раз на море, взяли в кредит машину… Были и общие друзья, и общие увлечения – во время отпусков (они старались, чтобы отпуска совпадали) они ездили по стране, останавливались в разных городах и смотрели достопримечательности. У них собралось несколько альбомов с фотографиями с их совместных поездок. Так Даша с Алексеем исколесили уже пол России… И всё же было хорошо. Со временем Дарья начала замечать, что с её мужем что-то происходит. Он начал позже возвращаться, не было уже тех посиделок до позднего вечера перед телевизором и разговоров обо всём на свете. «Я устал!» – неизменно отвечал муж и шёл спать, оставив жену в полном недоумении. Она думала, что проблемы на работе, такой период, пройдёт… Потом Даша забеременела, и начался её личный ад: муж настаивал на аборте, свекровь, которая раньше говорила о том, что пора бы о внуках подумать, во всём поддерживала сына. Даша металась между ними, больницей и работой. Потом просто слегла и попала на сохранение. Там, лёжа в больнице, она, наконец, успокоилась и решила, что делать дальше. Муж навещал её не часто: мол, занят на работе, некогда. Свекровь, придя пару раз, всё возмущалась:
- Что это ты, Дашка, и ребёнка выносить нормально не можешь, по больницам валяешься?!
- Так нервы же не железные, Нина Олеговна, – отвечала она.
- Ты на Лёшеньку не обижайся, ему сейчас нелегко – взвалила на него свою беременность, а ему о работе думать надо, о том, как теперь вас поднимать!- поучала её свекровь. – И давай, скорее домой выписывайся, а то я уже с ног валюсь – через день к вам хожу, убираюсь, обед сыну готовлю, а это, между прочим, твоя обязанность: пока муж о работе думает и о том, как тебя обеспечить, жена должна о нём заботиться!
Да только не о том думал её муж…
Дашу отпустили домой на выходные, вот только мужу она дозвониться не смогла. Пришлось добираться до дома самой. Открыв дверь своим ключом, она остановилась на пороге. Что-то было не так. В квартире непривычно пахло женскими духами и алкоголем – Даша сейчас была очень чувствительна ко всем посторонним запахам.
Девушка зашла в спальню и от неожиданности присела на пуф. Было видно, что кто-то очень быстро собирался. «Наверное, проспали!» – грустно подумала Даша. Кровать была разобрана, одеяло просто валялось на полу. На подносе там же стояла бутылка из-под розового шампанского и 2 бокала. «Именно такое шампанское любит Светка!» – невпопад подумала Даша. На её белоснежной наволочке остался след чьей-то алой помады. Девушка начала в спешке срывать постельное бельё, вдруг на пол выпала серёжка. Маленькая золотая серёжка в виде цветка с красным камушком в центре. Даша присела на край кровати. Слёзы текли по её щекам. Это была Светкина серёжка – их подруге подарила бабушка на День рождения, фамильные серьги, так сказать...
Теперь всё стало на свои места. И поздние возвращения мужа, и его постоянные: «Устал!», и то, что подруга в последнее время всё не находила времени, чтобы просто встретиться и поболтать, как раньше: «Ты знаешь, Дашка, столько дел навалилось!» – обычно отвечала она ей… И вдруг Даша ощутила что-то необычное. Прислушалась к себе, приложила руку к животу – она впервые ощутила движения своего малыша. «Ничего, прорвёмся!» – успокаивала девушка сама себя и своего не рождённого сына…
Муж долго отнекивался, потом просил прощения – мол, только тебя люблю, ну оступился, с кем не бывает. Месяц спал в гостиной на диване… Потом Даша его простила-таки, но забыть предательство не могла. Светка ей ни разу так и не позвонила. Вроде бы всё наладилось…
В 10 часов следующего дня свекровь со свёкром и какими-то наёмными грузчиками снова звонили в дверь Дашиной квартиры.
- Мы за мягким уголком! – заявила с порога свекровь, – Его ведь Лёша совсем недавно купил за свои, между прочим, деньги, и за компьютером!
Кроме этого вынесли компьютерный стол и стул, гладильную доску (подарок Даше от свекрови на 8 марта) и робот-пылесос – их последнее с мужем совместное приобретение.
- Дарья, мы вот подумали, – начала свекровь, – ты должна съехать из квартиры! Ведь покупали мы её, родители, для вашей семьи. Теперь семьи нет – квартиру двухкомнатную нужно продать, а деньги – поровну. Купишь себе что-то попроще!
- Куда же я с ребёнком? – растерянно протянула Дарья.
- А это уже не мои проблемы, деточка, раньше надо было думать! – отчеканила свекровь.
- Ну, уж нет, Надежда, не дождёшься! – вышла из кухни мать Даши, – мало того, что твой сынуля Дашку в такой момент бросил, помощи никакой, так ещё и квартиру вам освободите – такого не будет! У них сын общий – пойдём к юристу, пусть всё по закону рассудит! И на алименты как раз Даша подаст.
- Какие алименты?! Алименты Лёшке сейчас никак нельзя – он с японцами договор заключает, а там с этим строго – у них там помешаны на семейных ценностях. Если узнают, что у сына 2-хмесячный ребёнок без отца растёт – не видать ему контракта! – запричитала свекровь.
- Я пишу отказ от алиментов, а вы – отказ от своей доли в квартире! – вдруг отозвалась Даша.
На том и порешили.
После отъезда «дорогих родственничков» квартира выглядела, словно после Мамаева побоища. Даша собирала разбросанные по полу вещи и вытирала слёзы.
- Ну, что ты, доченька, – утешала её мать, – всё наладится!
- Ничего уже не наладится, мама, они даже не спросили как Сашка! Алёша его ни разу не видел…
- Не выйдет из него отца, дочь, просто прими это…
Даша вспомнила, как встретила Светку с мужем, когда возвращалась домой из больницы. Они сидели в парке на лавочке, обнимались и хохотали, как влюблённые школьники.
- Ну, здравствуй, муж! – обратилась девушка к мужу.
Подруга подскочила и хотела уйти.
- Куда же ты? – обратилась к ней Даша, – С чужими мужьями гулять нормально, подруга?!
- Не любит он тебя! – зло бросила ей в лицо Света, – Не хочет этого! – показала на её живот, – Я же тебя предупреждала, но ты не послушала! Вот теперь сама и расхлёбывай!
-А ты как же, мы же с детства дружили?! Как ты могла?!
- А я тоже хочу своего женского счастья! – крикнула ей в лицо подруга и, развернувшись, ушла. Больше с тех пор они не виделись.
В тот день Даша попала в больницу, а спустя 2 недели родился Сашка. Муж к ней не приходил. Ни в больницу, ни на выписку из роддома. Даша сначала плакала и звонила ему, но трубку он не брал. Теперь женщина понимала, что это к лучшему, тогда – очень переживала...
Заботы о малыше отвлекали от грустных мыслей. Постепенно Даша смогла всё пережить и проанализировать. Она поняла, что её муж уже давно был не её: ещё задолго до беременности. Просто Алёше было удобно с ней: устроенный быт, забота и вкусный ужин здесь были ему обеспечены. Они знали привычки друг друга, научились сосуществовать. Вот только любовь при этом где-то потеряли…
Даша ласково посмотрела на спящего малыша. Вот оно – самое большое счастье. Теперь она простила и отпустила своего мужа. Даже была ему благодарна, ведь Сашенька – самый дорогой подарок её мужа.
Автор: Ирина Богданович
Чтобы не пропустить новые интересные для вас публикации, подписывайтесь на канал! Комментируйте, делитесь в социальных сетях
Копирование материалов и публикация без упоминания автора и ссылки на канал запрещены.