Приветствую всех на канале "Будни будущего учителя"! Меня зовут Екатерина. Я студентка 3 курса педагогического университета. Свою жизнь я связала с русским языком и литературой.
В этом семестре у меня появился новый предмет "Методика преподавания русского языка". Дисциплина безумно интересная и имеет практический смысл. На данном этапе мы просто изучаем теоретическую часть,историю развития методики. Именно на этих базовых знаниях будет основываться все остальное,так как предмет будет идти вплоть до 5 курса.
Думаю,что из названия статьи вы поняли,что речь пойдет про цели урока,которых у нас множество,но в них можно спокойно разобраться!
Есть одна глобальная цель - это социальный заказ общества. В данное время мы хотим воспитать личность и дать ей развитие.Причем,главная задача педагога - это "Научить учиться",а также развить способности, помочь быть самостоятельным.
Цель урока – это образная или понятийная модель результата взаимодействия учебной деятельности учащегося и дидактической деятельности педагога, это предвидение, прогнозирование итога.
Существует три уровня целей:
- Специальные или предметные
- Общепредметные или метапредметные
- Личностные. Развитие познавательного интереса у учеников.
Общепредметные или метапредметные цели.
Метапредметные результаты образовательной деятельности — это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Они делятся на:
- Регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
- Познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
- Коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести.
Специальные или предметные цели.
Предметные цели урока фактически отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности. Они делятся на два подуровня:
- Познавательные цели - это цели,которые направлены на приобретение человеком знаний:
- Формирование у школьников научно лингвистического мировоззрения;
- Вооружение школьников основами знаний о языке и речи;
- Эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета;
- Практические цели - это цели,которые направлены на применение,а точнее на умения и навыки:
- Формирование умения овладеть нормами современного русского литературного языка
- Умение связно излагать свои мысли.
- Формирование орфографических и пунктуационных навыков.
Мне кажется,что для всех не секрет,что развитие речи у современных детей - это одна из главных задач. Еще Николай Иванович Жинкин говорил о том,что необходимо уже с 5 класса развивать три механизма для успешного овладения русским языком:
- Отбор слов. То есть дети должны понимать,какие слова уместно использовать и как сочетать их
- Упреждающий синтез. Эта способность ребенка (взрослого, любого пишущего) направлена на «удержание в памяти предыдущего текста и предвидения, предсказывания, упреждения последующего»
- Контроль и критика текста.
Мне кажется,что у каждого педагога и студента могут возникнуть проблемы с формулированием данных целей,именно поэтому советую обращаться к примерной рабочей программе основного общего образования по русскому языку.
Спасибо Всем за прочтение! Обязательно подписывайтесь на мой канал,оставляйте комментарии,ставьте лайки,ведь дальше будет только интереснее!