Найти тему
Maximovna.Е

Цели урока. Так ли это сложно?

Оглавление
Обновленное главное здание МПГУ.
Обновленное главное здание МПГУ.

Приветствую всех на канале "Будни будущего учителя"! Меня зовут Екатерина. Я студентка 3 курса педагогического университета. Свою жизнь я связала с русским языком и литературой.

В этом семестре у меня появился новый предмет "Методика преподавания русского языка". Дисциплина безумно интересная и имеет практический смысл. На данном этапе мы просто изучаем теоретическую часть,историю развития методики. Именно на этих базовых знаниях будет основываться все остальное,так как предмет будет идти вплоть до 5 курса.

Думаю,что из названия статьи вы поняли,что речь пойдет про цели урока,которых у нас множество,но в них можно спокойно разобраться!

Есть одна глобальная цель - это социальный заказ общества. В данное время мы хотим воспитать личность и дать ей развитие.Причем,главная задача педагога - это "Научить учиться",а также развить способности, помочь быть самостоятельным.

Цель урока – это образная или понятийная модель результата взаимодействия учебной деятельности учащегося и дидактической деятельности педагога, это предвидение, прогнозирование итога.

Существует три уровня целей:

  1. Специальные или предметные
  2. Общепредметные или метапредметные
  3. Личностные. Развитие познавательного интереса у учеников.

Общепредметные или метапредметные цели.

Метапредметные результаты образовательной деятельности — это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Они делятся на:

  1. Регулятивные - обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
  2. Познавательные - включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
  3. Коммуникативные - обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести.

Специальные или предметные цели.

Предметные цели урока фактически отражают логику процесса усвоения учащимися знаний и способов деятельности. Они делятся на два подуровня:

  • Познавательные цели - это цели,которые направлены на приобретение человеком знаний:
  1. Формирование у школьников научно лингвистического мировоззрения;
  2. Вооружение школьников основами знаний о языке и речи;
  3. Эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета;
  • Практические цели - это цели,которые направлены на применение,а точнее на умения и навыки:
  1. Формирование умения овладеть нормами современного русского литературного языка
  2. Умение связно излагать свои мысли.
  3. Формирование орфографических и пунктуационных навыков.

Мне кажется,что для всех не секрет,что развитие речи у современных детей - это одна из главных задач. Еще Николай Иванович Жинкин говорил о том,что необходимо уже с 5 класса развивать три механизма для успешного овладения русским языком:

  • Отбор слов. То есть дети должны понимать,какие слова уместно использовать и как сочетать их
  • Упреждающий синтез. Эта способность ребенка (взрослого, любого пишущего) направлена на «удержание в памяти предыдущего текста и предвидения, предсказывания, упреждения последующего»
  • Контроль и критика текста.

Мне кажется,что у каждого педагога и студента могут возникнуть проблемы с формулированием данных целей,именно поэтому советую обращаться к примерной рабочей программе основного общего образования по русскому языку.

Спасибо Всем за прочтение! Обязательно подписывайтесь на мой канал,оставляйте комментарии,ставьте лайки,ведь дальше будет только интереснее!