Хочу поделиться историей, которая произошла со мной на Wildberries летом 2022 года. Я зашел с достаточно бюджетным товаром для детей. Этот товар я нашёл в закупке по 100р. и со всеми расходами должно оставаться с продажи единицы - 190р.
Я завёз этот товар на склад Wildberries, подгрузил фотографии и сразу у меня пошли органические продажи (люди сами начали заказывать без самовыкупов и вложений в рекламу). Тогда подумал, что поймал удачу за хвост и на этом товаре я заработаю миллион).
Ниша была достаточно конкурента, но благодаря моим фотографиям в карточке, я смог выделиться среди конкурентов и даже продавать выше по стоимости. От неделе к неделе я уверенно двигался к топу. Приходили хорошие отзывы, люди были очень довольны.
Первая партия заканчивалась и я закупил ещё 800 штук этого товара. Так как сезон уже подходил к концу я принял решение, что 800 штук мне хватит для того чтобы удержаться в топе и вовремя выйти из сезона.
В августе начали происходить серьёзнейшее изменения со стороны маркетплейса. Начали вводить платную приёмку и повышать комиссию за продажу + увеличение цены за логистику.
На момент первой отгрузки товара на маркетплейс цена за логистику одной единицы моего товара составляла - 115 руб. Через 3 недели цена поднялась до 180 руб. Я, соответственно, поднял цену чтобы не продавать в 0 и продолжил держать её.
В то время почти каждый день выходили какие-то обновления и чтобы быть в курсе всех событий я регулярно читал новости. Особенно если это новости были с финансами.
После первого такого увеличения стоимости логистики, ВБ обозначил, что что повышение логистики будет снова до 220 руб. Мой товар стоил уже в рознице около 500 руб. при всём при том, что конкуренты продавались по цене значительно ниже - я начал терять трафик и продажи.
Понятное дело, что при такой стоимости конкуренты просто продавали в минус даже не задумываясь об этом.
После очередного повышения стоимости логистики я начал мониторить уже не через новости а через раздел личного кабинета, где по каждый категории показывается цена логистики, процент комиссии и хранения.
Спустя какое-то время я перестал мониторить через раздел и не ожидал подлянки стороны маркетплейса. А жаль!
При получении еженедельного отчёта, который приходит по понедельникам, я просто выпал в осадок. Логистику мне насчитали на 100 тыс. при продаж на 130тыс.
После детального рассмотрения каждой позиции и из-за чего вышла такая стоимость логистики я понял, что за каждую единицу поставленную до клиента маркетплейсом с меня взымали - 261 руб.
При этом про новое увеличение стоимости логистики в новостях не было ни слова. Я всё перепроверил и да, маркетплейс просто не удосужился написать новость о том, что они снова поднимают логистику. Для представления экономики - товар стоил почти 550 руб и 261 руб я должен был отдать только за доставку до клиента. Разбираться почему так вышло не было никакого желания, потому что маркетплейс никогда не признает, что надул поставщиков.
Тут либо принимаешь правила и играешь, либо уходишь.
Тем самым я зафиксировал большой убыток. Очень обидно, но надо идти дальше)