Для врачей и персонала больниц составили методическое руководство по максимально вежливому и нейтральному общению с пациентами, сообщают СМИ.
Минздрав РФ составил методичку по максимально вежливому общению с пациентами во время проведения дистанционных консультаций для медиков и персонала медучреждений. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ».
Врачам рекомендовано сдерживать фразы и интонации, демонстрирующие равнодушие к пациентам, а также не позволять себе любых оскорблений, оценочных и бессмысленных высказываний.
Минздрав призывает не использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова, а также обращения «женщина», «девушка», «молодой человек», «мужчина» и общаться с пациентами исключительно на «вы».
Составление методички, как заявили во Всероссийском союзе пациентов, является важным шагом в направлении пациент-ориентированного подхода, сообщает издание.