Для тех, кто предпочитает самолеты сухопутному транспорту даже в сложные погодные условия, волгоградский Роспотребнадзор выпустил памятку.
Ведомство разъяснила права авиапассажиров, если из-за туманов или по тругим причинам задержали рейс.
- Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете, - разъясняет Роспотребнадзор.
Специалисты перечислили права граждан в этих случаях.
1. Путешественник может отказаться от полета, а перевозчик будет обязан вернуть стоимость билета, даже «невозвратного».
2. Гражданин вправе потребовать у компании на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, потому что сорвались оплаченные экскурсии или опоздал на поезд. Но для этого необходимо приложить соответствующие документы. Претензия предъявляется в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения в течение 6 месяцев со дня задержки рейса.
3. Пассажир может взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета. Есть и еще одно условие: если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
4. Авиакомпания обязана предоставить дополнительные услуги: хранение багажа, комнаты матери и ребенка, если маленькому путешественнику не исполнилось 7 лет, прохладительные напитки и 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов.
5. Если задержка составляет более 4 часов, то должны обеспечить горячим питанием. Но при дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время. Больше 8 часов днем или больше 6 часов ночью – бесплатное размещение в гостинице и трансфер от гостиницы до аэропорта и обратно.
- При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации, - добавили в Роспотребнадзоре, предложив обращаться за консультацией в Управление по субъекту.