Найти в Дзене
Дейли Днайв

Heroes of Might & Magic IV. Мультиклассы. Часть II

Оглавление

В статье "Герои и их навыки" я обещал разобрать мультиклассы. Что они из себя представляют? Когда, в дополнении к базовому, вы изучаете дополнительный основной и вторичный навык, игра меняет класс вашего героя и дарит ему уникальный бонус, в зависимости от комбинации навыков. На бумаге мультиклассирование выглядит вполне прилично, открывая ветвистый пусть развития ваших героев, но в реальности, большинство бонусов от смешивания классов настолько смехотворны, что диву даешься, как разработчики вообще их допустили в игру. В то же время, некоторые бонусы очень сильны (таких мало) - они практически разрушают баланс.

Первые восемнадцать мультиклассов я рассмотрел в этой статье. Сегодня заканчиваем разбор.

Маг Теней

-2

Магия Порядка + Магия Смерти. Как следует из названия, скрывается в тенях так, что хрен попадешь. Приобретает вечную, 50%-ю защиту от стрелковых атак, которую нельзя развеять. Уже лучше так, чем бонус к призыву волков.

Монах

-3

Магия Жизни + Магия Порядка. Вечный оберег Хаоса, то есть Монах получает 50%-ю защиту как от заклинаний так и от монстров Хаоса. Полезно, но крайне ситуативно. И, не понятно, почему защита только от Хаоса? Логично было бы дать ему еще и защиту от Смерти, ведь монах все-таки. Подобные игровые юниты, в Обители, как раз таки имеют защиту от сил Смерти.

Ниндзя

-4

Магия Смерти + Разведка. Красивое, очень красивое название мульткласса. Жаль, что он не выполняет своего прямого предназначения: незаметные убийства и маскировка на поле боя. Вместо этого, он просто отравляет свою жертву, после атаки. Я уже говорил, что ни маг, ни разведчик - не являются боевыми классами, поэтому показывать свое кунг-фу, каким-нибудь троллям, вы станете, только если у вас совсем закончится мана, короче перед смертью. Однако, если вы качаетесь именно в направлении Ратного дела, то способность Ниндзя повысит вашу боевую эффективность. Нюанс в том, что отравлять при атаке, помогает, например, артефакт "Кольцо кобры", который не так сложно найти на карте. Так что, для своего бойца, стоит задуматься о другом мультиклассе.

Оберегатель

-5

Магия Природы + Тактика. Более правильный перевод: "Хранитель". Оберегать вы будете ранимые сердечки своих подчиненных. Данный класс получает +10% к защите своих войск. Суммируется с навыком "Защита". То есть, при максимально прокачке, с мультиклассом "Оберегатель", в итоге вы будете иметь прибавку к защите в 60%, что вполне прилично. Это хороший навык - для героя-тактика один из лучших, и не очень сложный в обучении.

Огнестраж

-6

Магия Хаоса + Разведка. Скорее "Вызыватель огня". Получает солидные +20% к урону от заклинаний, но лишь огненных. А огненные заклинания не самые мощные в Магии Хаоса. В начале игры неплохой бонус, но в конце игры, вы будете стрелять молниями, удушать и дезинтегрировать врагов, что не относится к огню вообще никак.

Огнестраж

-7

Магия Хаоса + Ратное дело. Да-да, еще одни Огнестраж, но этот, в отличие от предыдущего класса, переведен правильно. Следуя своему призванию, получает устойчивость к огню, такую же как у фениксов или огненных элементалей. Ни рыба ни мясо. Хорошо, если враг делает ставку на огненных существ или огненные заклинания.

Паладин

-8

Магия Жизни + Ратное дело. Воин добра, воин света, получает вечный Оберег Смерти, как у монахов или крестоносцев. Если играете священником против Некрополиса, то стоит рассмотреть данное мультиклассирование. Особенно если вам будет противостоять Некромант. Выучиться данному мультиклассу очень легко.

Пиромант

-9

Магия Хаоса + Тактика. Этот сын ифрита, всегда окружен огненным щитом, который возвращает часть урона врагу. Способность не очень полезная, потому что два этих класса не хотят находиться в авангарде боя, а данная способность как раз таки больше атакующая, чем защитная. Но, учитывая, что Магия Хаоса и Тактика сами по себе крайне полезные навыки, не зазорно будет герою их изучить. Это, как если бы, за килограмм мяса и килограмм картошки, которые вы все равно будете покупать, вам дадут в подарок сникерс - ну почему бы не взять?

Полководец

-10

Благородство + Тактика. Получает +2 к морали живых, дружественных войск и себе самому. Подобный бонус уже был у Генерала, но в два раза слабее. В мире Героев Меча и Магии, видимо, Полководец лучше произносит речь перед строем, чем Генерал, хотя, по сути, это одна и та же должность. В любом случае, хоть +2, хоть +4 особой роли не сыграют. Преимущество в том, что если вдруг вы захотит объединить под своим знаменем войска двух или трех разных фракций - тогда бонус может принести вам пользу. В любом случае, два этих навыка достаточно ценны, чтобы взять их вместе.

Прорицатель

-11

Магия Порядка + Тактика. Получает увеличенный радиус обзора. Хорошее зрение сыграет вам добрую службу, особенно в противостоянии с живым соперником. Хотя, сложно будет скомбинировать два этих навыка.

Пророк

-12

Магия Жизни + Разведка. Местный Пророк не покажет вам будущее. Он даже не сможет предсказать Конец Света. Пророк явно шарлатан. Он лишь наделит героя постоянным действием заклинания "Духовная Броня", что дает 25% бонус к защите. Этот бонус будет очень полезен герою с Ратным делом, потому что у того базовый бонус брони достаточно высок, и 25%-я прибавка придется очень кстати. Вот только изучить Разведку для Священника, или Магию Жизни для Вора - не просто.

Разбойник

-13

Магия Смерти + Тактика. Или "Грабитель", хотя перевод "Разбойник" мне нравится больше. На самом деле, это просто маньяк, который находится под перманентным состоянием заклинания "Жажда крови". Получает 25%-й бонус к урону, что, опять таки, полезно не этим двум классам, а воину с Ратным делом. Но, данные навыки выучить вместе не сложно, особенно игроку за Некрополис, потому что Тактика и Магия Смерти, для этих героев, изучаются на "раз-два", как и Ратное дело.

Следопыт

-14

Разведка + Ратное дело. Местный Арагорн, конечно же, получает бонус к стрелковой атаке. Лишь в 5 единиц. Очень и очень кисло. С таким Следопытом в Мордор не пройдешь.

Темный Жрец

-15

Магия Жизни + Магия Смерти. Внезапно, читерская воинская способность, которая, почему-то, досталось магу. Темный Жрец получает постоянное действие заклинания "Прикосновения вампира". Данное заклинание является, чуть ли не лучшим в арсенале Некроманта. Оно дарит вам способность восстанавливаться за счет жизни врага, и, практически полную неуязвимость - вы только не пейте кровь у нежити, элементалей и механизмов. Способность ОЧЕНЬ крутая, жаль что ни Некроманту ни Священнику она столько выгоды не даст, сколько обычному вояке с Ратным делом. Если вдруг, судьба вам улыбнулась, лепрекон оставил свой сундучок с золотом а единорог свою счастливую подкову, если папоротник зацвел в полночь а Венера оказалась в Меркурии, и вы смогли быстро изучить Магию Жизни + Магию Смерти, хотя бы на базовом уровне, а потом нашли у кого выучить Ратно дело - то ваш герой отныне станет бессмертным монстром. Страшным, но невероятно очаровательным.

Темный Лорд

-16

Магия Смерти + Благородство. Думали, что будет такой же крутой как и Темный Жрец? Нет, тут все печальней. Накладывает заклинание "Печаль" на атакованного противника. Некромант, а особенно Лорд, не хотят драться. Даже для воина это не желанная способность. Поэтому, Темный Лорд будет печалить противников только своим жалким видом, из-за спин своих воинов.

Убийца

-17

Магия Смерти + Ратное дело. Вот в этого Убийцу я поверю, потому что у него есть воинский навык. Получает постоянное ускорение и увеличенное передвижение на поле боя. Полезно для сугубо атакующих героев-бойцов, которые как можно быстрее хотят добраться до противника. Правда никаких убийственных бонусов у него больше нет. Может быть, как раз ему нужно было обменяться ядом с Ниндзей?

Фельдмаршал

-18

Разведка + Тактика. +10% к атаке всех дружественных сущетв. Суммируется с навыком "Атака". Подобно Оберегателю, который дает защиту, это очень полезный мультикласс. Увеличение атаки всегда будет являться хорошим бонусом. Тем более, если вы полностью прокачали своего героя-тактика, можно и подкинуть ему навыки, ускоряющие разведку и передвижение войск по карте.

Чернокнижник

-19

Магия Природы + Магия Хаоса. Скромные +10 очков магии и увеличение регенерации маны. Для столь громко названного мультикласса, незначительный бонус. Если вы хотите узнать, что на самом деле может Чернокнижник - посмотрите фильм с одноименным названием.

Архимаг

-20

Уникальный мультикласс, который получит герой, изучив любые три магические школы с навыками (либо пять школ магии без дополнительных навыков). Архимаг дает неплохой бонус ко всем заклинаниям. Бонус является любимым числом разработчиков, то есть 20%. Но здесь, эта цифра играет совсем другими красками.

#heroesofmightandmagic #heroesofmightandmagic4 #heroesofmightandmagiciv #героимечаимагии #classes #multiclass