Яркий полумесяц пробивался сквозь свинцовые тучи. Над дворцом Эдирне сверкали молнии и гремел гром. Раскаты были такой силы, что служители гарема прятались по углам.
-Роды, роды начались! Закричала Служанка Хюмы Хатун, - Сейчас же приведите повитуху!
Евнух со всех ног побежал в лечебницу, отдав по пути указания оповестить повелителя.
Султан Мурад пригладил длинную, густую бороду и принялся молить Аллаха, чтоб ниспослал он ему здорового ребёнка. Вдруг он увидел видение так же ясно, как отражение в зеркале.
Черный гнедой жеребец мчится со всех ног, поднимая огромные глуби пыли. Его наездник - высокий статный, чернобровый мужчина выкрикивает что то и вздымает саблю над головой.
За его спиной огромная армия войнов, они штурмуют сердце неверных и над Константинополем поднимается знамя Ислама. Во всех церквях слышно пение Азана. Предводитель, завоеватель, он спешился с коня и совершил намаз в соборе святой Софии.
-Хюма Хатун кричала и плакала, ужасная боль только нарастала. Рабыни суетились и то и дело подливали в таз горячую воду.
Хатидже Хатун выпила стакан тёплого молока но тревога не отпускала, продолжая сжимать сердце.
-Успокойся, - похлопала ее по плечу Эмине Хатун, мать Султана Мурада.
-Это всего лишь гром, к утру погода наладится и тучи разойдутся.
-Не погода волнует меня Госпожа, та рабыня Хюма Хатун, у неё начались роды!
-Я знаю, да будет Аллаху угодно, мой сын прижмёт к груди ещё одного ребёнка.
-А если родится мальчик? - неуверенно произнесла девушка.
-И что с того? Разве кто то может угрожать тебе и твоему положению?
Эмине Хатун взяла невестку за подбородок и приподняла ей голову.
-Ты Хатидже Хатун из знатного рода Джандарогуллары жена и наложница Султана. Не переживай по таким пустякам! Держись стойко и гордо.
-Вы правы, однако мне бы тоже хотелось подарить нашему султану Шехзаде.
-Аллах велик милая, молись, делай добрые дела, будь терпеливой и он обязательно тебя услышит, ты подарила мне двух чудесных внучек.
-Я больше не могу! Мне так больно, сделайте что нибудь!
-Терпи и тушся, давай же, осталось немного.
-О Аллах!, - закричала девушка и откинулась на подушку. Повитуха закуталась кричащего младенца в тряпку и перевязала пуповину.
-Машаллагъ, какой красивый мальчик! Настоящий воин, - с улыбкой сказала повитуха и отдала ребёнка матери. Хюма Хатун расплакалась ещё сильнее увидев крохотное личико долгожданного сына.
Султан Мурад едва закончил молитву как в дверь постучали. Сильный порыв ветра настежь распахнул занавески и с балкона потянуло свежим весенним воздухом.
-Простите за беспокойство господин, ваша наложница родила здорового мальчика, поздравляю. - поклонившись сказал Халил ага, верный друг и соратник Султана.
-Ребёнок родился в такое сложное время Халил. Кругом восстания, неверные атакуют наши границы а крестоносцы вот вот дойдут до Константинополя. Если мы не объединимся со всеми бейликами, что проживают на османских землях, наш народ может исчезнуть навсегда. Неверные мечтают уничтожить последователей пророка и изгнать нас.
-Вы уже осаждали Константинополь при восстании лже-Мустафы, если эти подлые негодяи решат напасть на нас, ваши храбрые войны покажут им кто такие османы!
-Оставим этот разговор, я хочу увидеть сына, - сказал с улыбкой повелитель и вышел из покоев.
Эмине Хатун уже ждала сына, держа на руках новорожденного мальчика.
-Матушка, - сказал повелитель и поцеловал ей руку.
-Твой сын очень крепкий и сильный! Посмотри как он сжал мне палец.
Мурад взял его на руки и замер. Он узнал эти чёрные глаза… они смотрели на него сквозь видение. Тучи рассеялись и яркий свет полумесяца освятил лицо ребёнка.
-Благословенное дитя! - еле слышно прошептала Эмине Хатун и помолилась.