11 лет назад я была хорошей девочкой. Это был эффективный инструмент для получения ласки и заботы. Людям это нравилось, со мной было удобно. Правда, приходилось со многим соглашаться и прятать негатив, т.к. он не вписывался в образ.
5 лет назад я узнала, что существует маркетинг. И у клиентов (то бишь, людей) есть желания. Которые бизнес пытается удовлетворить. Если подумать, то можно угадать эти желания, исполнить их и заработать много денег. От этого выигрывают все.
Через пару лет я осознала, что маркетинг - это не только про бизнес. Это про жизнь.
Вы делаете коммерческое предложение и получаете ответное от человека напротив. Вербально и невербально. Прямо и намеками. Выбирая одежду, выражение лица и лексику.
Кто-то тщательно прорабатывает детали. Выделяет сильные стороны. Анализирует, что человек напротив получит от взаимодействия. И что получит он.
Кто-то годами стоит на площади и кричит в граммофон: "Я - Хороший". И ищет, кому это будет интересно.
Как меня испортил маркетинг? Я стала задумываться, совпадают ли желания людей вокруг и мои. Получают ли они то, что нужно им. Получаю ли я то, что хочу. Равноценен ли обмен.
Оказалось, не все готовы давать. Получать приятнее.
Пришлось научиться говорить "нет". А это уже многим не нравится. Хорошая девочка кончилась.