Найти в Дзене

Грустная история...

Здравствуйте, друзья мои) Понедельник, и за окном льет... Снег исчезает с космической скоростью... Сегодня практически не рассвело. Серо, мрачно и почти грустно.. Потому и этот рассказ, так сказать, под настроение...

И что мы будем читать дальше, пока история Анюты в работе... Может быть, "Ангела-спасителя"? Вещичку, которая проиграла в прошлом опросе?

Жду ваши пожелания))))

И поехали!!!!

Кто бы мог подумать, что тринадцатое декабря – это зеркальное отражение самого загадочного дня года, а настроение который уже день ни к черту. «Наверно, я становлюсь, как это, метеозависимой: серо за окном – пасмурно на душе. А тут вдруг Америку открыла на пустом месте», - с усмешкой думала вполне еще молодая женщина, рассматривая себя в зеркало. Яркий свет ванной комнаты не выдавал никаких недостатков. Она была по-прежнему хороша: упругая кожа, несколько мимических морщинок – скорее свидетельство, что их обладательница некогда слыла смешливой особой. Однако саму хозяйку отражение не радовало, наверное, поэтому ее красивые зеленые глаза выдавали даже не грусть, а безразличие.

Депрессия, накрывшая два года назад после отъезда из страны родителей, давно сменилась равнодушием. В тот год она начала новую жизнь, перешагнув сорокалетний рубеж, - одиночество. Работы ставилось все меньше: возраст для фотомодели – приговор сродни смертному. С семьей не сложилось – залюбленная родителями дочь, она так и не сумела найти свою половинку. Три коробочки с обручальными кольцами лежали в ящичке для документов. Собственно, с какой целью лежали? По рассеянности она уже не первый год забывала захватить их с собой и сдать в скупку по дороге к метро.

Незадолго до отъезда мама завела с дочерью серьезный разговор, который намертво забуксовал, стоило матери заговорить о замужестве единственной дочери.

- Мам, ты же знаешь, Бог любит троицу. Получается, три неудачные попытки исчерпали отведенный лимит, - горько шутила тогда она.

По определенным причинам женщина никогда не относилась к замужеству серьезно: ей всегда было уютно под крылышком у родителей. А сейчас ее пугала неизвестность.

- Умный народ давно придумал ответ специально для таких, как ты, - парировала мать. – Бог не дурак, любит пятак. Главное, верить в себя, да и мы скоро мешать не будем. Отныне каждый из нас строит свою жизнь сам. Ты давным-давно выросла, а значит, пришло время стать самостоятельной. Мы с отцом и так слишком затянули твое беззаботное детство, но ошибки исправлять никогда не поздно!

«К чему вдруг вспомнился тот дурацкий разговор? - думала она, глядя в окно. – Соскучилась, наверно. Может, стоило уехать недели на две или три к родителям? Они ведь звали на Рождество. Мама, скорей всего, ввернула бы, как обычно, не к месту очередную народную мудрость. Нет, все-таки правильно, что я осталась дома».

Утро не задалось: сначала убежал кофе, следом по кухне, словно вдогонку, пополз запах подгоревшего тоста. Пришлось срочно спасать положение и варить напиток заново. Без этого «наркотика», щедро приправленного корицей и имбирем, она чувствовала себя роботом, а сегодня предстояла серьезная работа, и способность реагировать эмоционально, возможно, не помешает…

За окном привычный пейзаж, надоевший до икоты: слева завод, вдоль которого раскинулся типовой окраинный микрорайон, справа в небольшой лесополосе протянулась железная дорога, а чуть дальше днем и ночью испуганной змеей шипело вечно оживленное шоссе. «И как только мама могла согласиться на жилье в этом ужасном месте?» - привычно думала молодая женщина, разглядывая только вчера возникшего на крыше заводского здания надувного деда Мороза. Нелепая фигура гнулась во все стороны от ветра, а надпись «С новым годом!», казалось, издевательски мигала разноцветными лампочками. В это утро ничто не радовало, а больше всего раздражал приторно-фальшивый голос известной на всю страну врачихи, что радостно вещала из телевизора про очередное неизлечимое заболевание. Надо бы переключить на музыкальный канал, но пульт у плиты, а вставать лень. «Да, какая, в принципе, разница! Пора уже бежать, если я не хочу опоздать».

В последний момент она неосознанно заменила темный шарф, сумку в тон и перчатки на беспроигрышный, красный вариант. Яркие пятна на черной куртке приподняли настроение градуса на полтора, не больше. В метро женщина ощутила себя экзотической птицей на фоне общей серости. Чтобы усилить различие между собой и толпой, неплохо было бы улыбнуться, но не получалось. Видимо, поддавшись общему настроению, женщина подумала вдруг о старости: «Все-таки старость - это не возраст, а скорее состояние души. Однажды ты неожиданно понимаешь, что разучилась удивляться и верить в чудеса, замечать волшебство в обыденности. Господи, да я стала старухой! Разве раньше могла себе позволить выйти из дома без косметики? А теперь бегаю в магазин, так сказать, a` la naturel, и по крупному счету мне абсолютно наплевать, как я выгляжу». Робот побеждал! Справедливости ради, надо заметить, что сегодня женщина умело, почти незаметно подкрашена, уложена и стильно одета. Да, она по-прежнему оставалась моделью. От этого никуда не денешься.

В студию дама вошла ровно в полдень, как и было оговорено накануне.

- Вы вовремя, и это, не скрою, приятно! – улыбнулся фотограф. – Ценю пунктуальных людей.

Мужчина окинул гостью профессиональным взглядом и не сдержался:

- В агентстве ничего не перепутали? Вам предстоит демонстрировать одежду для дам за…., - удивленно спросил он.

- Да, я и есть дама за…, и мне очень нужна работа, - кокетничать в ответ не хотелось.

- Давайте знакомиться? Меня зовут..., - не сдавался мужчина.

- Прошу вас, не надо никаких имен! Вы работодатель, а я, скажем так, сезонный рабочий, - безразлично кинула она в ответ.

Соблюдать политес не хотелось. Она пришла работать, прекрасно понимая, что оказалась в интересной студии в первый и последний раз. А имя давно осталось в прошлом. В последнее время ее так никто не называл. Стоило ли вспоминать?

- Ну что ж, тогда идите на make up. Нам нужен немного другой образ. Стилист уже приготовила наряды, которые вы, несомненно, освежите. Вот только с размером, боюсь, не вполне угадали. Ладно, эта проблема решаема. В общем, готовьтесь! – улыбнулся мастер и занялся настраиванием аппаратуры.

Модель внимательно следила за действиями стилиста и думала о фотографе, с которым предстояло работать. Мужчина чуть за сорок, с ее точки зрения, полубогемного вида. Странное определение – полубогемный, но другое никак не подбиралось. Аккуратная, даже продуманная пятидневная щетина, чуть тронутая сединой, и умные, теплые глаза несколько сбивали столку. «Глупо конечно, но я привыкла работать немного с другими асами своего дела, которых воспринимаешь либо как подружку, либо, что еще хуже, соперницу, а этот - откровенный самец. Видит в модели женщину — почти ушедший тип. О времена, о нравы! – усмехнулась она. – Похоже, я и впрямь старуха, давно вышедшая в тираж. Наверное, пора раскопать свой диплом и податься в скучные библиотекари, или куда там еще возьмут унылую сорокадвухлетнюю тетку».

Она стала моделью еще в студенческие времена. Случайная подработка неожиданно превратилась в любимую работу. Да, ей не удалось выбиться в топ-модели, за ней не выстраивались в очередь модельные агентства ни в Европе, ни в России, но при этом она была востребована, и ее фотографии мелькали в журналах. Но все это было… А сейчас она научилась не отказываться от случайных подработок…

Рутинная работа началась. Это только молоденьким, неопытным девочкам кажется, что фотосессии полны романтики. Модель послушно позировала, выполняя все замечания, но мастера постоянно что-то не устраивало. «Почему у нее пустые глаза? Снежная королева! Даже улыбнуться не может искренне. Интересно, как она ведет себя с домочадцами?» - думал фотограф, подстраивая аппаратуру. Внутренне он улыбался: дома его ждал ужин, любимая жена и близнецы, которые ринутся к двери, как только зазвенит звонок.

- Слушайте, вы напоминаете безупречную механическую куклу. Понимаю, это не ваша одежда, но… , - он щелкнул пальцами, подыскивая нужное слово, и тут же перебил готовую сорваться с губ фразу. – Что вы сейчас хотите?

- Кофе и шоколадку, - вполне серьезно ответила она.

Именно этого и хотелось. Утренний дрянной напиток не поднял настроение. Нельзя покупать молотый в мелкую труху, заранее расфасованный порошок в дешевом сетевом супермаркете, а финансы пока не позволяют устроить пиршество гурмана и съездить в любимый магазин на Мясницкой.

- Отличная идея! – и мужчина тут же попросил помощницу принести в студию чашечку. – Только с шоколадом придется немного подождать. Справитесь?

- Попробую, - не меняя тона, отозвалась она, покачиваясь с пятки на носок. Шпильки ужасно жали, но она терпела.

Студию стремительно наполнял животворящий и немного опьяняющий аромат.

Кофе пошел на пользу: женщина немного расслабилась, и работа закипела. Время у увлеченных общим делом людей пролетает незаметно. Получив честно заработанную шоколадку и аванс, модель собралась уходить. Мысленно она уже выбирала сорт кофе в любимом магазине и мечтала о необыкновенно вкусном ореховом печенье. Вдруг повезет?

Окончание