Сочиняя одну их красивейших песен для альбома The Wall («Стена») и дав ей название «Комфортное оцепенение» (Comfortably Numb), Роджер Уотерс, конечно, понимал, что тем самым описывает состояние всей оболваненной западной интеллигенции, которая, естественно догадывается, что ее оболванивают (не настолько же она глупа!), но ей выгодней и спокойней оставаться в оцепенении. И ни за какие коврижки не выходить из «состояния комфорта».
Роджер передал это в стихах и музыке через ощущение выросшего ребенка, чьи воспоминания ярки, как в детстве, но до сих пор так и не поняты им до конца… В песне есть несколько аллюзий, которые также не понятны тем, кто не знает биографии Уотерса. Свою знаменитую группу — Pink Floyd — он назвал ассоциативно, вплетя в нее имя своего отца — Флойда. И образ ушедшего на войну папы, которого навсегда унес от него за горизонт дымящий трубами военный корабль, вот что для Роджера и тайна, и упрек, и вечный зов ущемленной совести…
Потому что Роджер все время спрашивает и себя, и слушателя, правильно ли мы поняли завет наших отцов, отдавших свои жизни за нашу свободу и мир? Верны ли мы им? Не пошли ли по кривой дорожке?
Вырвать людей из этого оцепенения — сверхзадача артиста. Сделать из обывателя человека — его суперцель! Can you stand up? I do believe it’s working. Come on, it’s time to go! — «Ты можешь встать? Я, правда, верю, что сможешь. Так давай, давно пора идти!»…
В песне, конечно, все легче, чем в жизни. Но музыкант верен отцу, верен себе и поискам правды и делает все, чтобы его-то слова был услышаны. Не только облеченные в музыку и психоделический монтаж, но, если надо, и в прямую речь. И даже в крепкое словцо, продиктованное благородным гневом!
А иногда можно не побрезговать даже призывом к собственным западным властям! Так, позавчера Роджер Уотерс под стенами консульства Великобритании в Нью-Йорке участвовал в митинге, призывающем разрушить стену (помните The Wall?), за которую упрятали еще одного правдолюба, основателя WikiLeaks Джулиана Ассанжа.
Десятки человек собрались на Второй авеню с плакатами «Освободите Джулиана», «Пришло время освободить Ассанжа», «Поступите правильно! Освободите Джулиана Ассанжа», — призывал Уотерс.
Can you stand up? Come on, it’s time to go!
«Джулиан, ты не один. И мы не одни», — добавил композитор.
Лидер Pink Floyd также обратился к премьеру Британии Риши Сунаку. «Как насчет права, мистер Сунак? Как насчет Великой хартии вольностей? Как насчет прав человека, мистер Сунак?» — продекламировал он.
Уотерс призвал также президента США Джо Байдена и всех членов конгресса последовать совету, который дала ему его мама, когда он был еще подростком. «Она сказала: Роджер, тебе придется принять немало важных решений в жизни. Когда будешь их принимать, я советую тебе прежде всего изучать тщательно все мнения, в особенности те, которые отличаются от твоего», — заключил Уотерс.
Ассанж содержится в тюрьме Белмарш в Лондоне с апреля 2019 года
Ассанжу грозит при его выдаче британским правительством в Соединенные Штаты 175 лет тюрьмы, и все это лишь за ту самую свободу слова, которую, якобы, так любят западные власти… Очевидно, любят топтать. И сажать в тюрьму.
Автор: Вадим Елфимов