Минздрав рассказал медикам, как правильно общаться с пациентами и какие слова нельзя произносить при записи на приём.
Минздрав издал рекомендации для медиков и больничного персонала от том, как правильно разговаривать с пациентами во время дистанционных консультаций. Главная задача такого документа — не допустить в разговоре с пациентом фраз и интонаций, демонстрирующих безразличие и безучастность, оценочных суждений и завуалированных оскорблений.
Врачам строго запретили обращаться к пациенту “девушка”, “женщина”, “мужчина”, и “молодой человек”. Эти слова должны быть заменены на “вы”, а еще лучше, называть пациента по имени.
По мнению авторов рекомендаций, фраза “ваша проблема” должна быть заменена на “наш вопрос” или “наша с вами ситуация”. Запрещены также выражения “не могу”, “не можем” и уменьшительно-ласкательные слова. Вместо фраз-обвинений “Это же не я вас неправильно проконсультировал(а)” или “Что вас еще не устраивает?” нужно извиниться и спросить, чем еще можно помочь.
— Сегодня проводится большая работа по повышению доступности и эффективности дистанционной записи. Новые рекомендации призваны сделать взаимодействие с пациентом благожелательным и конструктивным,
— цитирует “Коммерсантъ” помощника министра здравоохранения Алексея Кузнецова.
Не забывайте ставить лайк!
Подписывайтесь на канал!