Природоведение или окружающий мир? Кто-то, как и я, посмотрит и улыбнётся, вспомнив свои школьные годы. По учебникам природоведения учились многие... Всё ли в них было идеально? Конечно, нет, но... Знали, как сегодня нам кажется, больше. Возможно, это зависело от количества информации (сегодня её в разы больше и она разнообразнее). Или от структуры учебника и тех материалов, которые подбирались разработчиками.
Я учитель начальных классов. Всё больше сталкиваюсь с проблемой во проведения уроков по окружающему миру - отсутствие системы и необходимого теоретического материала. Это ставит в тупик не только учителя, но и учащихся вместе с их родителями. "Прежние учебники по природоведению были настолько хороши!"- скажут многих из них. Нынешнему разнообразию некоторые удивятся... А вот некоторые возмутятся в связи с формой и подачей совсем ненужных нашим детям тем (например, экономика и её отрасли во 2 классе). Обилие проектных работ, которые дети не в силах сделать без помощи родителей. Это ложится мёртвым грузом на плечи мам и пап, бабушек и дедушек.
Если мы обратимся с вами к рабочим тетрадям, то там всё не так уж и гладко. Достаточно сложные для прохождения и понимания не только детьми, но и самими учителями, темы. В этом году, работая по программе Школа России, сталкиваюсь с нехваткой материала в учебнике. Когда мы с ребятами открываем ту или иную тему, видим обилие картинок и полное отсутствие информации, которая так необходима для познания окружающего мира. Ведь так называется наш с вами предмет! Приходится искать дополнительную литературу по теме находить интересные задания, пытаться разобрать материал, чтобы дать его в интересной и легко усваиваемой форме.
Не могу не вспомнить учебник Поглазовой по окружающему миру. Это программа Гармония (работала 8 лет по этому учебнику). Огромное количество материала, с которым было интересно работать, как детям, так и педагогу! Не могу сказать, что это безупречный учебник, но информации в нём - много!!! Это очень удобно!!! Он тоже отличался, на мой взгляд, сложностью, но был увлекательным!!!
К чему я всё это пишу... Хотелось бы узнать ваше мнение ,дорогие читатели, учителя, родители, дети! Нынешние учебники по окружающему миру нравятся вам? Те, кто помнят, сравнить природоведение и окружающий мир. Поделитесь своим мнением. С каким учебником было интереснее учиться? С каким учебником было удобнее работать?
⛔Пишите, пожалуйста, в комментариях ваши размышления, вопросы!!!
СМОТРИТЕ НА КАНАЛЕ: