Решать проблемы в подъезде или во дворе жилого дома кажется сложной задачей. Жильцы многоквартирных домов думают, что нужно обращаться к муниципальным депутатам или в другой орган власти. Но не все знают, что можно направить в управляющую компанию запрос на ремонт. А если жильцов не устраивает качество работы УК, ее можно сменить. В статье расскажем, как это сделать.
Что должна делать управляющая компания
За каждым многоквартирником, как правило, закреплена управляющая компания. Чтобы выяснить название своей УК, зайдите на сайт «Реформа ЖКХ» и укажите адрес в поисковой строке. Разберемся, что входит в зону ответственности управляющей компании.
Основная задача УК — следить за состоянием общедомового имущества. Согласно статье 161 Жилищного кодекса, к нему относятся:
- подъезды;
- лифты;
- лестницы;
- чердаки, подвалы, технические помещения;
- крыши;
- ограждения;
- двери и окна в местах общего пользования
- несущие конструкции: стены, колонны, перекрытия, фундаменты;
- инженерные системы: отопление, канализация, вентиляция, трубы водоснабжения, электрощитки;
- придомовая территория.
В минимальный перечень обязанностей УК входят регулярный осмотр и своевременное устранение неисправностей общедомового имущества. К примеру, сотрудники должны проверять, нет ли трещин в кладке или протечек кровли. Разбитые окна, коррозия металлоконструкций и неплотно закрывающиеся двери в подъезд требуют срочного ремонта.
Управляющая компания также компенсирует жильцам ущерб, нанесенный при поломках. Например, если из-за прорыва труб пострадают квартиры, УК обязана возместить жильцам затраты на ремонт.
Как получить компенсацию за затопленную квартиру
Жильцы многоквартирного дома заключают договор с УК. Там следует прописать полный перечень работ и услуг, а также периодичность их выполнения.
Как инициировать ремонт подъезда
Есть несколько способов обратиться в управляющую компанию. Это может быть телефонный звонок, обращение по электронной или обычной почте, через сервис ГИС ЖКХ или сайт вашего города. Контакты можно найти в договоре управления.
Если вы решили, что в подъезде нужен ремонт, обращайтесь в УК с заявлением от общего собрания жильцов. Строгого образца нет, пишите в свободной форме. Укажите перечень необходимых работ, место их проведения и дату последнего ремонта.
Подготовьте три экземпляра заявления. Первый отправьте в УК, второй останется у жильцов с отметкой о получении с датой и печатью, а третий направьте в общественную приемную администрации города или района для контроля выполнения работ.
УК обязана ответить в течение 15 календарных дней. В письменной форме указываются сроки и объем работ. При отказе в ремонте жильцы имеют право подать жалобу в Госжилинспекцию (она есть в каждом регионе) — ее рассмотрят в течение 30 дней.
Какие правила обязаны соблюдать соседи
Для контроля за ходом ремонта инициативная группа жильцов может запросить подробный план с указанием сроков. На все скрытые работы составляются отдельные акты. Если обнаружили дефекты или часть работ не завершена, не стоит подписывать акты о приемке. О любых нарушениях нужно сообщать в управляющую компанию. Например, если рабочие оставляют за собой строительный мусор.
О том, как жильцы могут контролировать расход средств, куда пожаловаться на УК и как ее сменить, читайте в продолжении статьи в LifeProfit.