Найти тему
ИСТОРИЯ & ПРОШЛОЕ

Фокусник и суфражистка: странная история трюка с перепиливанием женщины пополам

Один из самых символичных и воспроизводимых актов в истории магии, трюк с распиливанием женщины пополам, приписывают английскому фокуснику П. Т. Селбиту.

Споры о происхождении и авторстве этого фокуса на самом деле ведутся обширно: одни ученые уверяют, что до Селбита, даже в начале 19 века, трюк уже был реализован, другие утверждают, что великий французский маг Жан Робер-Уден был кто придумал этот фокус, и некоторые утверждают, что подобные трюки выполнялись еще в Древнем Египте. В любом случае, факт заключается в том, что первым, кто совершил этот подвиг публично и с должной записью, вызвавший большой переполох и признание, был Селбит в театре «Финсбери Парк Эмпайр» в Лондоне 17 января 1921 года.

Английский фокусник П. Т. Селбит
Английский фокусник П. Т. Селбит

Но какое это имеет отношение к суфражисткам и движению за принятие закона, позволяющего женщинам голосовать в Англии? Для начала стоит разобраться, каким был номер распила ассистента сцены в коробке — и кто такой Селбит. Его имя при рождении было Перси Томас Тибблс, и, помимо того, что он был творческим разработчиком трюков и фокусных шоу, Селбит также был отличным продюссером своих выступлений. В контексте начала 1920-х годов, вскоре после Первой мировой войны, которая стоила жизни более чем 40 миллионам человек, фокусы нужно было обновить, и выйти за рамки простого исчезновения невинного носового платка: нужно было шокировать, и именно поэтому был разработан трюк, с распиленной женщиной пополам внутри коробки, которая затем показывалась как две отдаленные части, и как кульминация – выход распиленной женщины живой и целой.

-2

В трюк Селбита входило связывание помощницы таким образом, чтобы было ясно, что у нее нет возможности сбежать или даже пошевелиться. Успех был огромным и незамедлительным, и для продвижения своих спектаклей фокусник начал ставить актрис в костюмах медсестер в театре и в фойе, а также выливать литры фальшивой крови в окрестности и даже нанимать машины скорой помощи, чтобы объявить о спектаклях. вокруг Лондона.

-3

И оказывается, все это произошло всего через 3 года после подписания Закона о народном представительстве, который впервые разрешил женщинам голосовать в Англии при условии, что они были старше 30 лет и владели землей, или были замужем за помещиком, и, естественно, две темы, вызвавшие сенсацию в коллективном английском воображении того времени, пересеклись.

Лидер суфражисток Кристабель Панкхерст
Лидер суфражисток Кристабель Панкхерст

Так, когда Селбит добился успеха, он делил страницы газет с влиятельным женским суфражистским движением, в частности с Кристабель Панкхерст, одной из самых активных и влиятельных лидеров феминисток и суфражисток в Англии. Селбит воспринял контекст как возможность вызвать еще больший ажиотаж и заработать много денег, если он действительно сможет объединить два предмета: свою магию и суфражистское движение. Не теряя времени, он написал Панкхерст, чтобы предложить ей 20 фунтов в неделю — что в настоящее время эквивалентно более 1000 фунтов, чтобы она могла стать главной героиней его знаменитого трюка. Маг гарантировал, что участие не будет иметь никакого политического подтекста.

Кристабель Панкхерст с Энни Кенни в кампании суфражисток 1908 года
Кристабель Панкхерст с Энни Кенни в кампании суфражисток 1908 года

Однако любой, кто знал, как суфражистское движение изображалось в прессе того времени, не мог поверить, что сцена распила одного из ее самых важных лидеров пополам не будет иметь политического подтекста - и Панкхерст была очень внимательна и отклоняла различные попытки Селбита убедить ее. Она тогда заявила прессе, это была не та «работа», которую она искала. Эти двое никогда не делили сцену, но продолжали делить внимание английского населения в первой половине 20-го века. С тех пор право голоса женщин больше не подвергалось сомнению, а трюк «распиливание женщины», как это было известно, никогда не переставал быть частью репертуара магии по всему миру, как впечатляющий трюк.

Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.