В своем творчестве английский писатель Чарльз Диккенс стремился писать ясно и соблазнительно, чтобы привлечь читателя в изображаемую вселенную, в стиле, который сделал его одним из самых знаменитых и читаемых романистов с 19 века и до сегодняшнего времени.
Однако в своей личной жизни — точнее, в своих заметках, письмах и рукописных заметках — Диккенс исследовал написание и даже язык, противоположный тому, который сделал его таким популярным: с помощью формы почерка, известной как «брахиграфия», писатель разработал зашифрованный способ сокращения слов и букв таким сложным и невозможным для понимания способом, что сам называл свой почерк «почерком «дьявола», который на протяжении почти двух столетий оставался практически неразборчивым даже для самых преданных исследователей.
В своей полуавтобиографической книге «Дэвид Копперфильд» Диккенс называет свою брахиграфию «дикой стенографической тайной», имея в виду технику криптографии, состоящую в сокращении слов таким образом, чтобы их можно было расшифровывать в том ритме, который они произносятся и слышны. Письмо Диккенса было настолько криптографическим, что, в дополнение ко многим исследованиям и работам, которые на протяжении многих лет пытались «перевести» его почерк, веб-сайт «Кодекс Диккенса» посвятил годы расшифровке его сочинений. На самой странице часть сложности объясняется тем, что, применяя прием на протяжении всей своей жизни, писатель, естественно, изменил коды, рисунки, а также их значения, сделав и без того невозможное еще более непонятным.
Чтобы поощрить поиск и разгадать «дикую тайну», сайт учредил конкурс, предлагая приз в размере 300 фунтов стерлингов, тому, кто лучше всего расшифрует аббревиатуры английского автора. Победителем стал компьютерный эксперт Шейн Бэггс из Сан-Хосе, штат Калифорния, которому удалось «перевести» больше символов, чем любому из других 1000 участников. Бэггс расшифровал рукописное письмо автора редактору лондонской «Таймс», написанное в 1859 году, когда Диккенс опубликовал классическую «Историю двух городов».
В письме автор «Оливера Твиста», «Больших надежд» и «Рождественской песни» просит газету опубликовать отвергнутую им рекламу нового литературного журнала.
Интересно, что победитель конкурса, сумевший более 160 лет спустя расшифровать почерк дьявола, так и не прочитал ни одной книги Диккенса.
Пожалуйста, оставляйте комментарии после прочтения, это поможет другим людям тоже увидеть и прочитать статью. И нажмите на «сердечко», если вам статья понравилась. Спасибо.