Эта история потрясла. Не укладывается в голове и отторгается сердцем.
Игумен, монах, позаботился о человеке, бывшем алкоголике, решив его перевоспитать.
Поселил его у себя в сельском доме, заботился о нем. А тот напился, избил насмерть своего благодетеля. И даже не понял, что он сотворил.
Вот и думай: не сделай добра – не получишь зла?
Хотя, история куда глубже.
Восстановитель порушенных святынь.
Иерей Василий Федорович Глазистов на Псковщине занимался тем, что восстанавливал порушенные святые обители. Люди, прихожане, с душой относились к этому. Как ведь светло и хорошо, когда разрушенный храм оживет жизнью прихода.
Но случались и напасти. Обворовывали храмы. Кроме того, стал получать иерей Василий угрозы в свой адрес.
Услышал он эти «звоночки». Решил не испытывать Господа Бога Своего, Христа Спасителя.
Уехал с Псковщины в родную Ульяновскую область, в село Кадышево.
Старый храм в Кадышево.
В селе этом есть храм Покрова Пресвятой Богородицы. Построен он был в середине 19 века, в 1848 году, графиней Дмитриевой -Мамоновой. В начале 20 века, в 1912 году храм стал каменным - расцвел. Строили его всем миром, вкладывали деньги, участвовали в строительстве.
Но, вскоре власть в стране поменялась. Усилилась тенденция богоборчества и гонения на церковь.
Вначале 1930-х годов церковь разрушили, священника, столь любимого приходом - Алексия Багрянского - арестовали. НКВД. Сфабриковали ложный донос о вредной его деятельности против власти. В 1937 году отец Алексий был расстрелян.
Церковь растащили по камням, сделали из них свинарник. Потом разнесли свинарник, построив на этом месте клуб и танц пол. В общем, поглумились неслабо.
В 2002 году, 19 ноября, церковь получила новое рождение. Вернулся сюда, в село, иерей Василий Глазистов, стал восстанавливать храм и оживлять приход. И не только в этом селе, но и в соседнем. Дела пошли. Уважали, любили его люди, помогали в восстановлении святыни.
Спасение человека.
Был на селе один мужик, может не один, но этот особо дурной. Пил безбожно. Решил ему помочь иерей Василий исцелиться от страсти, нормальным человеком стать, к нормальной жизни вернуть.
К тому времени, иерей Василий был уже в сане игумена, а не иерея. Именовался он игуменом Виссарионом.
Церковь не только строение архитектуры – думал благочестивый игумен Виссарион – а души человеческие. Души - живые храмы. Может и я, грешный игумен, спасти душу, хотя бы одну смогу, подумал он скромно. Скромно, потому что и так людям помогал, и немало. И на Псковщине, и здесь в Кадышево, и других селах.
Но тут за большее взялся, Христа ради, такого беспробудного пьяницу спасти.
Пригласил он мужика этого жить к себе в дом, кров дал, здоровую пищу, заботу. Все, что может дать христианин ближнему, священник прихожанину.
Трагедия 17 января.
В ночь на 17 января 2011, в последние дни Рождественских Святок, перед праздником Крещения Господня, случилась эта трагедия.
Напился этот мужик, стал избивать пожилого уже игумена, благодетеля своего. За что – не понятно. Разошелся в злости своей так, что убил игумена Виссариона (Глазистого).
И хоть бы что. Лег и стал спать, как ни в чем не бывало. Что колобродить то – ночь на дворе?
Его наутро нашли в доме батюшки, пьяного. Сдали правоохранительным органам. Вину свою мужик не отрицал. Почему такое совершил: да, черт его знает – бес попутал. Не помню - был пьян.
Послесловие.
Самое трагичное и ужасающее в этой ситуации то, что суд оправдал убийцу, признав его невменяемым и дав ему срок условный. Невменяемость от пьянства "гуманный суд" счел серьезным смягчающим обстоятельством в пользу преступника.
Подумаешь, человека, священника «замочил», благодетеля своего. Ну, не соображал, что делает.
Куда идем? Спаси, Господи.