Про алгоритмы попадания в топ-чарты ходит много легенд, но никто, кроме разработчиков или приближенных к ним людей, не назовет вам точного принципа работы этих алгоритмов.
1. Нужно набрать 250 тысяч прослушиваний за первые сутки.
Это МИФ, поскольку согласно статистике, полученной от владельцев лейблов, были и такие случаи, когда на хорошие позиции чарта попадали треки с количеством стримов на уровне 120 тысяч.
2. Чтобы засчитался стрим, нужно набрать определенное количество секунд прослушивания.
Кто-то говорит про 30, другие про 45, третьи про то, что для коротких треков достаточно 30, а для длинных уже нужно стремиться к 45. Также на протяжении нескольких последних месяцев возникают предположения о том, что ВКонтакте увеличил эти цифры до одной минуты.
Почему это может быть правдой? Раньше были доступны сервисы, показывающие соотношение добавлений и засчитанных стримов. Тогда на одно добавление в среднем приходилось 3 стрима, сейчас же только полтора-два. Логически можно предположить, что произошла перемена алгоритмов, поскольку стоимость стрима заметно выросла. Увы, теперь эти сервисы недоступны.
3. Необходимо расширять и удерживать ядро своих активных слушателей, чтобы они органически поддерживали вас потоком прослушиваний.
Это действительно так. На наращивание аудитории влияет правильная дистрибуция релиза. Если песня размещена в плейлистах, в «новинках», и в тот же день запущена реклама – это значительно увеличит шансы на позицию в чарте.
Стоит учитывать, что раздел новинок и редакторских плейлистов редактируется вручную, и трек не окажется там, даже если начнет набирать популярность. Чтобы попасть в этот раздел, нужно загружать свой материал через дистрибутора.
Подробнее о диструбуторах мы расскажем в следующих статьях
Или! Вы уже можете узнать все необходимое в бесплатной книге, а также найти лайфхаки в сокращенном гайде.