Найти тему
Трэй

Справедливость очень редкое явление

Сопереживание хищническим повадкам социопатов и выставление их жертвами жестокого обращения в детстве, вместо избегания и изгнания их за совершенное насилие — это то, что я никогда не смогу понять. Женское желание исправить сломанное распространено повсеместно и является ошибочным и опасным.

Если агрессивная собака любит нападать на случайных прохожих и отгрызать им конечности, рационально ли оправдывать ее за то, что владельцы плохо с ней обращались, когда она была щенком и что они сделали ее злой? Мы не видим в ней жертву и не предпринимаем какие-то напрасные действия, чтобы оправдать такое поведение. Ты просто должен пристрелить псину.

Нужно быть невероятно глупым, чтобы не замечать садистские действия хищников и сопереживать им, как жертве, только потому что ты влюбляешься в историю происхождения их зла, пытаясь очеловечить. Есть в этом что-то от стокгольмского синдрома.

Я считаю, что есть такие уровни греха и зла, которые находятся за гранью покаяния. Есть большая разница между тем, кто чувствует себя паршиво из-за того, что поддался похоти (или другому пороку) и тем, кто по своей природе жил в садистском режиме и причинял вред многим. Религия заинтересована в том, чтобы “продавать” грешникам истории о покаянии. С точки зрения стимула, если “хорошие люди” не принимают тебя в свой круг из-за твоих плохих поступков в прошлом, то и поведение незачем менять, не правда ли? Но как же сподвигнуть тогда таких людей на перемены? Сказать, что они могут быть прощены.

Ради чего плохому парню становиться хорошим? Для этого нет никаких стимулов. Это сделал бы хороший человек. Поганая личность должна “получить что-то” за свою доброту, поиметь какой-то профит — вот здесь мы продаем идею принятия его обратно в общество, которое по-хорошему его должно изгнать.

Мы не прощаем злым людям их поступки, потому что мы просвещены и добры душой. Мы делаем это потому что дураки. Нет никакой космической справедливости в том, чтобы позволить убийце и насильнику выйти из тюрьмы, только потому что он нашел Бога (или притворился). А как же все те, кто стал его жертвой?

Говорят, что грань между добром и злом проходит через сердце, но было бы ошибкой считать, что она делит его 50 на 50. Это соотношение варьируется и иногда составляет 99/1. И один из парадоксов современного общества заключается в нашей неспособности прощать глупцов и готовности прощать злых. Мы скорее будем избегать человека, который искренне сожалеет за свои поступки, чем наказывать человека, который это делает, но притворяется. Может мы стремимся приписать глупцам злой умысел, когда на самом деле это невежество и недисциплинированность. Таким образом, мы извиняем ужасных людей и осуждаем заблудших.

Злодей, который соблазнил нас не обращать внимание на свои недостатки, никогда не разрушал наших ожиданий. Но это сделал хороший человек, который оступился. И это расстраивает нас больше всего: не сам факт, что кто-то на самом деле плох, а то насколько нас разочаровали люди, не соответствующие нашим ожиданиям.

Таким образом, мы предъявляем добродетелям нечеловечески высокие стандарты, согласно которым они не могут ошибаться. Мы безжалостно наказываем их за отклонение от нашей узколобости и ограниченности. В это же время, все подлые и безнравственные люди вольны делать все, что им только вздумается. Ведь им все равно будет прощено.

Справедливость крайне редкая штука.