Для тех, кто не знаком с искусством эта ошибка не будет роковой. Но если вы хотите блеснуть эрудицией и тем более – разбираться в живописи, обязательно запомните, что Мане и Моне – совершенно разные художники.
Вам будет легко запомнить их отличие по одной истории. В те времена существовал Парижский салон, где художники или приобретали славу, или оставались безызвестными, попытав судьбу. Эдуард Мане уже был узнаваем, когда отправил картину «Олимпия» на экспозицию парижской Академии искусств и рассчитывал заполучить мировую славу. И почти получил…
Дворец промышленности. День торжественного открытия. Мане хвалят за невероятные…пейзажи. «Пейзажи?» Салонные критики были в восторге от объемных и драматичных облаков на картине «Устье Сены в Онфлере» Клода Моне.
Так как же можно отличить их, чтобы не повторить ошибку критиков и художников Салона?
Оба художника изобразили «Большой канал в Венеции». Но если вы посмотрите на мазки Мане, то увидите яркие, вызывающие и крупные детали, конкретный сюжет и даже провокацию, присущую всему его творчеству. В то время как картина Моне – спокойная, умиротворенная, он будто заморозил во времени сиюминутное.
Клод Моне – истинный импрессионист. Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом в полной мере этого слова, хотя бульварные критики считали его «королем импрессионизма».
Если сравнить их картины «Завтрак на траве», то увидим глазами Моне чистоту и прелесть момента, а глазами Мане – смелость идеи, вызывающую бурные эмоции.
А вы сможете отличить художников? Видите для себя разницу? Покажите своему ребенку эти картины, интересно найдет ли он отличие для себя☺️У детей еще чистый ум и непредвзятое мнение.