Добро пожаловать всем любителям творчества американских рокеров. Сегодня начинаем вспоминать отдельные релизы с девятого студийника R.E.M. Рассказ о синглах вновь поделим на три части, чтобы не растягивать хронометраж.
Вновь много синглов. Целых пять. Причём в данном случае, несмотря на очевидную нехитовую направленность «Monster», было из чего выбирать и лично я бы даже кое-где сделал перестановки. Но обо всём по порядку.
Для начала напоминаю, что подробный разбор самого альбома «Monster» уже на канале. Ссылка будет ниже:
Начнём с двух официальных синглов и одного рождественского. По традиции.
«What's the Frequency, Kenneth?»
дата выхода сингла: 5 сентября 1994 года (Великобритания), 6 сентября 1994 года (США)
впервые песня исполнена вживую: 12 ноября 1994 года на программе «Saturday Night Live» в городе Нью-Йорк (США)
в последний раз песня исполнена вживую: 18 ноября 2008 года на концерте в городе Мехико (Мексика) в рамках «Accelerate Tour»
Первым синглом с «Monster», равно как и ранее с «Automatic for the People», R.E.M. запустили открывающую песню альбома. «What's the Frequency, Kenneth?» демонстрирует очередное перевоплощение группы – теперь они играют практически гаражный рок, около-позитивный гранж. Никаких больше красивых мелодий и мандолин.
Тематика песни основана на реальной истории. В 1986 году в городе Нью-Йорк неизвестные напали на американского телеведущего Дэна Разера. По какой-то причине один из нападавших начал вопрошать у журналиста:
«Кеннет, какая частота?»
Дело оставалось нераскрытым в течение десяти лет (нападавшие быстро скрылись, а журналист ничего не успел понять), пока тот мужчина не выдал себя другим резонансным делом. Классический мотив – преступник решил, что телевидение натурально его зомбирует. Но истолковал это по-своему.
Сам Разер не только порадовался, что R.E.M. сочинили песню про этот инцидент, но и отдал им должное.
Сингл оказался достаточно успешным, заняв девятое место в Великобритании и 21-е – в США. «Drive» таких результатов не показывал.
Видеоклип также был представлен. И здесь тоже частично обновлённая версия R.E.M. Обритый налысо Майкл Стайп и одетый в пёстрый костюм Майк Миллз. Данный стиль группа вовсю начнёт раскручивать в туре 1995 года.
А, ещё Питер Бак играет гитарное соло на инструменте, который ему подарила тогдашняя соседка Кортни Лав. Да, после гибели Курта Кобейна его гитара досталась Баку, неподалёку от которого знаменитая семейная чета жила несколько лет.
«What's the Frequency, Kenneth?» с огромным запасом самый популярный для группы сингл этого периода, поскольку с момента релиза так или иначе игрался в каждом последующем туре.
К сожалению, наполнение синглов с «Monster» не балует нас обилием интересных каверов и оригинальных би-сайдов.
Зато балует забавным подходом к делу. К примеру, на американской версии сингла би-сайдом является... инструментальная версия песни.
А на британском... тоже инструментальная версия. Но именуемая, как караоке! Видимо для того, чтобы было о чём петь в весёлой компании!
"What's the frequency, Kenneth?" is your Benzedrine, uh-huh
I was brain-dead, locked out, numb, not up to speed
I thought I'd pegged you an idiot's dream
Tunnel vision from the outsider's screen
На более расширенных изданиях сингла появлялись лайв-версии песен с альбома «Automatic for the People», исполненные на единственном концерте R.E.M. в 1992 году в родном клубе в Атенсе.
Каждое из этих исполнений стало частью юбилейного переиздания альбома в 2017 году. Послушайте, они весьма хороши.
А больше то наполнения и нет. Поэтому перейдём ко второму синглу.
«Bang and Blame»
дата выхода сингла: 31 октября 1994 года (Великобритания), 24 января 1995 года (США)
впервые песня исполнена вживую: 12 ноября 1994 года на программе «Saturday Night Live» в городе Нью-Йорк (США)
в последний раз песня исполнена вживую: 21 ноября 1995 года на концерте в городе Атланта (США) в рамках «Monster Tour»
Следующим на очереди шёл куда более традиционный для R.E.M. сингл с дерзким (подходящим для «Monster») названием «Бьёшь и обвиняешь».
Песня, выделяемая для меня прежде всего великолепной гитарой Питера Бака с очередным уместным соло. И, конечно, метрономной игрой барабанщика Билла Берри. Он был для группы кем-то вроде своего Чарли Уоттса, не менее разносторонний и важный.
Но ещё «Bang and Blame» ловит слушателя на своём непреднамеренном сходстве с главной песней в карьере R.E.M. Правда, поменяйте здесь жгучую электрогитару на мандолину и вот у нас уже практически собрат «Losing My Religion». В интернетах на подобное сходство я тоже натыкался.
Тематически зато здешний монстр куда сложнее и исследует проблемную даже для современных времён тему домашнего насилия.
If you could see yourself now, baby
It's not my fault
You used to be so in control
You're going to roll right over this one
На альбоме песня плавно перетекает в интерлюдию, тогда как сингл-версия лишена этой концовки.
Сходство с главным хитом, вероятно, подметила и сама группа. Иначе как объяснить, что их единственный номер 1 в Канаде и крепкий топ-20 в Великобритании и США не играли на концертах ни разу с момента тура «Monster», а позже песня не включалась в главные сборники хитов коллектива.
Ниже можно посмотреть живое исполнение в студии шоу «Saturday Night Live».
Вы будете удивлены (или нет), но наполнение би-сайдами тут практически идентичное предыдущему синглу.
Снова версия инструментальная.
Снова для караоке.
И снова же три лайв-трека со всё того же концерта 1992-го. Ну хоть тут они другие. «Losing My Religion» и «Country Feedback» с альбома «Out of Time».
И «Begin the Begin» с «Lifes Rich Pageant».
Закончим, по традиции, рождественским синглом.
«1994 Yuletide Lite Fan Club 45»
дата выхода сингла: декабрь 1994 года
6000 копий с обложкой в разных цветах. Всё для преданных фанатов. А что внутри?
«Sex Bomb»
Оригинальный исполнитель: Flipper
единственный раз кавер исполнен вживую: 10 сентября 1984 года на концерте в городе Альбукерке (США) в рамках «Little America Tour»
Снова начали с классики ранней альтернативы. Flipper из Калифорнии сейчас во многом известны тем, что входят в список любимых групп всё того же Курта Кобейна.
Свою «Sex Bomb» они спели, нет, даже прожужали лет на 20 раньше, чем это сделал Том Джонс. И нет, у Тома Джонса не кавер на Flipper. А жаль.
Про баловство R.E.M. говорить и смысла нет. Тут как всегда.
А вот второй трек – свой оригинальный.
«Christmas in Tunisia»
«Рождество в Тунисе» непроста звучит совсем уж непохоже на трек эры «Monster». Это неиспользованная инструменталка, записанная ещё во время сессий для «Automatic for the People». Загадок нет.
У меня на этом всё.
Два продолжения по ссылкам ниже:
Если нравится статья – поставьте лайк, подпишитесь на канал и не забудьте заходить почаще, чтобы не пропускать свежие материалы.
Поддержите канал монетой, если есть желание:
https://yoomoney.ru/to/410013170821038
Остальные готовые материалы по творчеству R.E.M. вы обнаружите, перейдя в соответствующую подборку на моём канале:
Телеграм-канал для связи: