Найти тему
Дневник М и Ко

Мысль из Интернета - про приоритеты для ребенка

Интересную мысль я прочитал в Интернете. Она двоякая, так как можно легко поспорить и легко согласиться.

Ребенок решает задачи по олимпиадной математике, говорит на трех языках, получает самые высокие оценки знаний. Но при этом не справляется со своими эмоциями, не умеет решать конфликты, не справляется со стрессом, а потому всё перечисленное в начале не имеет смысла.

Согласны с этим или нет?

В какие-то моменты жизни я был с этим мнением не согласен. Но чем старше я становлюсь, тем больше я с этим мнением согласен.

Жизненный опыт вполне доказывает, что наш мир и наше общество это не веселая картинка из книжки, а нечто другое, что таит в себе опасности и подводные камни на каждом шагу.

Не несчастью, мы хоть и развиваемся, но всё также топчемся на месте, когда пятнадцатый век соседствует с восемнадцатым.

В школе раньше говорили - "Знания - сила". Жизнь говорит - "Ты чего, самый умный что ли?".

Нельзя быть самым умным, так как в русском языке "самый умный" это ругательство.

Есть такое выражение - "нужно готовить ребенка к жизни".

Мы с вами прекрасно понимаем весь глубокий смысл этой фразы. Но я даже не представляю, как перевести ее на английский язык, чтобы получилось также лаконично, когда в трех словах содержится опыт поколений.

Как ни странно, но все родители этим и занимаются. У каждого своя тактика, у каждого своя стратегия, у каждого свой взгляд на жизнь.

Самое страшное для ребенка начинается тогда, когда он заканчивает школу и начинает жить самостоятельно - куда-то уезжает учиться или уходит отдавать долг стране.

И уже в этот момент выясняется - как ребенок готов к жизни.

Для любого родителя на первом месте стоит беспокойство за жизнь и здоровье ребенка. Оценки - дело второе. Не будет проблем в жизни - будут и оценки. Будут проблемы - не будет и оценок.

Если вы относитесь к тем бывшим студентам, которые уехали из родительского дома в юные 16-17 лет, то вы меня прекрасно понимаете.

Даже мы взрослые постоянно испытываем стресс. Пусть мы будем стараться избегать неприятностей, но у нас есть те, кто будет нам их навешивать.

Не раз уже я слышал от взрослых людей фразу:

- Бросить всё и уйти жить в лес.

Наша жизнь сложная. А еще сложнее она становится, когда понимаешь, что от тебя ничего не зависит. Но можно хотя бы подготовиться. И детей подготовить на основе своего опыта.

А как же знания?

Это хорошая штука. Кому-то они действительно могут пригодиться. Если всё в жизни "срастется" правильно.

У нас же кругом "обстоятельства".

Если сегодня вам хорошо, то далеко не факт, что уже к вечеру вам не поплохеет.

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!

Вы можете на кого-то положиться?

Я нет. Таких людей, на которых я могу 100 процентов положиться, меньше, чем пальцев на одной руке.

Готовь сани летом - учили нас школе, когда проходили тему пословиц.

И действительно - "Будь готов!" это наш посыл по жизни. "Готовь детей к жизни!" - это обязанность каждого родителя.

Начинается всё это с элементарного - "Если ты порвал подряд ...".

Но постепенно доходит до - "Смотри, сын, а вот это на спинке лавочки сидят гопники. Их можно узнать по характерному цвету, шуму и выражению лица".

У нас же общество не одноструктурное. Нужно быть как и умным, так и сильным. Нужно уметь говорить как грамотно, так и на языке улицы. У нас нужно быть одновременно умным, но в тоже время не "самым умным".

Сложная эта штука - лавировать по жизни.

"Этому не учат в школе" - есть такое выражение в нашем лексиконе. Обычно оно употребляется тогда, когда нужно показать, что "предметные знания" не сравняться с "жизненным опытом".

И современный родитель разрывается:

- А может ребенка на робототехнику отдать? Или на бокс? А может лучше плавать научить? Или стрелять? Или репетитора по физике нанять?

Хочется подготовить ребенка ко всем жизненным ситуациям.

***

У меня такое мнение.