Итоги прямого эфира с детским психофизиологом и академиком РАО Марьяной Михайловной Безруких. Конец года, мало солнца и экстра короткий световой день – в декабре и детям, и взрослым тяжело быть энергичными и активными. Но ведь впереди – конец четверти и оценки за полугодие. Как замотивировать школьника тянуться к знаниям? Марьяна Безруких: Начнём с того, что учебная и школьная мотивация – разные вещи. Человеку может нравиться учиться плести из бисера или строить модели самолётов, но на уроках он будет клевать носом. Мотивация – это ответ на вопрос «Почему я это делаю?» То есть настоящей мотивации не бывает без чётко определённой цели. Есть факторы, которые поддерживают целенаправленность действия: В пубертатный период интерес к учёбе может резко пропасть. Это связано не только с подростковым бунтом, но и с гормональной бурей, которая снижает активацию мозга. Учиться становится труднее, поэтому успеваемость школьника ухудшается. Как заставить ребёнка делать уроки? Если вы не можете аргу