Депутаты поспорили, надо ли участников СВО допускать до гражданской ОМС-медицины, официально запрещённой любому российскому военному. Государство ценит здоровье защитников Родины, выделив экс-министру на обеспечение лечения одного военного 12 млн рублей.
С незапамятных советский времён военнослужащим не дозволялось медицинское обслуживание в гражданских ЛПУ, разве только в экстренной ситуации «жизни-и-смерти». Помню, как меня, субординатора столичной «двадцатки», обескуражил офицер, которому на выезде захотела выдать больничный по всамделишному гриппу – не положено. Не положено, потому что у военных своя медицина не хуже, и военная тайна от ворога охраняется.
Раньше точно было не хуже, но сегодня военные медики также «приколочены» к клиническим рекомендациям и порядкам Минздрава, как гражданские. Не хуже точно было до 2012 года, до разнузданного расхищения военной медицины тогдашним начальником МО, которого министром противно называть. Тогда ведомственную медицину обкорнали так, что в некоторых губерниях ни госпиталя не оставили. Пример привела зампред Госдумы Татьяна Соломатина, из Томска за адекватной помощью военные едут в «Новосибирскую или же Кемеровскую».
Депутат в союзе с Комитетом по охране здоровья предложила «разрешить военнослужащим получать всю необходимую помощь в муниципальных больницах, поликлиниках и санаторно-курортных учреждениях. Причём распространить это право нужно не только на кадровых военных, но и на мобилизованных и добровольцев». На что глава Комитета по обороне Андрей Картаполов отрезал: «Министерство обороны полностью обеспечивает квалифицированной медицинской помощью весь свой личный состав. Поэтому необходимости задействования гражданских учреждений нет».
Минобороны также не видит недостатка военно-медицинских учреждений (ВМУ), и намерено взять под полноформатное наблюдение и медобслуживание всех добровольцев и контрактников, дав всем людям в военной форме, а это почти 2,5 миллиона без членов семей, не только бесплатное лечение с реабилитацией, но бесплатные лекарства и некоторые виды протезирования.
Минобороны при проведении военно-врачебной комиссии мобилизуемых планирует пользоваться данными, полученными при медосмотрах и диспансеризации в гражданских ЛПУ, и даже подготовило правки в постановление правительства. Минобороны не планирует подключения к ОМС, разрешая при отсутствии в месте пребывания военного человека ВМУ, обратиться за рецептом к доктору, реализующему программу ОМС. Кстати, иметь полис ДМС военным не запрещается.
Выздоровлению и восстановлению участников СВО способствуют не только медики Минобороны, но и сети ФМБА под руководством Вероники Скворцовой, которой резервный фонд правительства компенсирует расходы за оказание медицинской помощи 19,2 тысячам участникам СВО. На зарплаты и медикаменты выделено больше 227 млн рублей, один клинико-диагностический случай госпожа Скворцова оценила в 12 млн рублей. В ОМС ни один тариф не имеет такой финансовой «закладки», тариф во всю ширь души экс-министра.
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача