Мошенники всегда бьют в самое чувствительное место. Когда наши люди считали банки и банкиров всесильными богами, а их службы безопасности неведомым богом, от которого зависит одобрение кредита, воры представлялись сотрудниками банка.
Теперь новая волна - следователи. Мошенники всегда идут по кратчайшему рабочему пути, если люди верят следователям, а раньше не верили, значит, во-первых, они стали им потихоньку доверять (попробовал бы году в 2002-м позвонить "следователь", чтобы спасти чьи-то деньги - тогда представлялись следователями, которые вымогают), во-вторых, люди более или менее уже про них знают. Действительно, СК на слуху, каждый день мы читаем, что следователи у нас занимаются всем подряд, от бандитских перестрелок до гололеда на школьной тропинке. Народ привык, все больше людей сталкивались со следствием и рассказывали об этом своим знакомым. Поэтому и представляются.
Дознавателями - реже, кто такие дознаватели, у нас знают много. А вот гэкающие следователи повалили прямо как по команде.
Мне тоже звонили в субботу. Записать не успела, так как меня разбудили. Звонок в девять утра! Я еще сплю. Печь топить не надо, так как дочка с папой уехали к бабушке. Я укрылась к ночи тремя одеялами и сплю. Тут звонок. Представляется следователем.
Надо сказать, что к звонкам следствия любой журналист, пишущий на острые темы, привычен. Особенно если он когда-то работал в популярных газетах.
Раньше по моим статьям часто возбуждали доследственные проверки: пресс-службы мониторят и обязаны реагировать
Сейчас по моим публикациям на Дзене порой несколько раз в год тоже открывают проверки. Я привыкла, мне могут позвонить и из СК, и из МВД.
Так что, когда утром услышала "следователя", я не удивилась. Разве что впечатлило, что в выходной: бывало, что поздно в будни общалась с СК, но в выходные - никогда. А тут - звонят.
А у меня еще беруши, потому что я в двух комнатах покрасила накануне пол, закрыла двери, а кот вредный просится туда и орет. Я заткнула уши, разбуженная им среди ночи.
Слышу сквозь беруши, как будто бы в трубке женщина, имитирующая мужской голос и представляющаяся мужчиной. Я уверена, что женщина. Но так как беруши, то до конца не поймешь. А "следователь" строго говорит мне, что звонит по поводу некоего Сергея Александровича, однофамильца моего. Я решила, что там реально преступник, ищут.
Говорю им, что у меня фамилия бывшего мужа (Миронова - девичья), что в России у него мало родственников с этой фамилией (муж был русско-казахом из Таджикистана) и что я не могу знать этого гражданина.
А мне ну точно женщина мужским голосом вдруг поясняет, что этот Сергей Александрович 1999 года рождения незаконно добыл мои паспортные данные.
Тут я поняла, что это "сотрудники Сбербанка". Переоделись. И теперь женщины звонят, наверное, мужчины у них все пошли защищать родные поля. Потому что голос с ясным гэкающим говором
Надо бы было записать это чудо-юдо, но я злая, в берушах, меня разбудили. Я им сказала "Все понятно" и бросила трубку. Зря! В следующий раз поговорю и запишу.
Короче, появилось доказательство, что все эти "со Сбербанка, со Следственного комитета" сидят на Украине, а не у нас на зоне. В России на зоне женщин мало, все женские зоны "красные", там все стучат, нет смысла создавать такой размах. Так что, это они, наши родненькие соседи!
Из "Сбербанка" мне раньше тоже звонили и из ВТБ. Но в Сбере у меня только карта "Мир" с привязанной к ней картой петербуржца и проездным метро. Пользовалась я ей в Белоруссии. Я, кстати, подумывала отказаться от ЮМани в пользу Сбербанка, куда удобнее их приложение, однако сейчас я поняла, что за все годы карты Яндекс.Денег-ЮМани мне ни разу не звонили по ней мошенники!!! По Альфа-Банку звонили тоже, но раз или два.
По Сберу звонили постоянно, а так как там у меня был только проездной, счет в ВТБ я и вовсе открывала для вклада, который так и не положила, потому что после продажи квартиры сразу купила дом, то те звонки меня никогда не волновали, не вселяли страха, я их отключала.
Можно сказать, поговорила впервые. И теперь знаю, что с мужчинами у нашего соседа большая напряжёнка. Почему они от имени женщины-следователя не звонят, я не знаю: то ли у них женщины на такой работе не бывает, то ли мужчина вселяет больше страха...