Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

"Магнитоальбомы 80-х": Сергей Минаев -" Радио "Абракадабра" 1987 год.

В конце 1987-го - начале 1988-го года песня "Тяжёлый день" звучала практически из каждой колонки, висящей на ларьках звукозаписи, которые росли как грибы после дождя. Если в маленьких населённых пунктах их количество ещё хоть как-то соответствовало количеству населения, то есть потенциальной клиентуры, то в крупных городах такие ларьки были чуть ли не на каждой автобусной остановке, не говоря о таких "грибных" местах как вокзалы и рынки. Почему именно "Тяжёлый день" из всего альбома был в приоритете сказать сложно: другие композиции из альбома были не менее популярны, а "Тяжёлый день" не был даже первым и поэтому, чтобы включить именно эту композицию, приходилось перематывать кассету. Но факт - остаётся фактом: кавер (или пародия?) на In The Army Now группы Status Quo ( или братьев Болландов, для тех, кто был в курсе по поводу первоисточника) - пользовался особой любовью тогдашних "королей" звукозаписи. Впрочем как и сам альбом Сергея Минаева "Радио" Абракадабра", который и сам Минаев считает «лучшим, что было сделано в 80-е», отмечая амплитуду своего вокала и большое количество песенных образов, а также влияние альбома на последующее развитие диджеинга в России.

Фото из открытых источников. Конечно это уже 90-е, но и в 80-е было примерно так. Только видеокассеты и компакт-диски в 80-е в ларьках ещё не продавали.
Фото из открытых источников. Конечно это уже 90-е, но и в 80-е было примерно так. Только видеокассеты и компакт-диски в 80-е в ларьках ещё не продавали.

Идея альбома в режиме «нон-стоп» уже была опробована Минаевым на его предыдущем альбоме "Коллаж". Альбом писался и сводился летом 1987 года совместно с Игорем Замараевым в московском окраинном ДК на Люблинской улице в студии Муслима Магомаева. Каждое утро Минаев забирал Игоря из его дома на улице 1905 года, и, добираясь до студии, они совместно обговаривали идеи для альбома. Минаев очень лестно отзывается об Замараеве: «Надо знать Игоря — человек он лёгкий, позитивный, умеющий всегда поддержать во всех начинаниях. И, самое главное, умеющий за пультом это воплотить».

Для записи кавер-версий использовались как инструментальные версии с синглов 80-х годов, выпущенных на виниле («Серебряный кадиллак», «Рэп диск-жокея», «Край стай», «Кто стучится на мой хаус?», «Мини-макси», «Карина»), так и созданные собственными силами («Дым над водой», «Абракадабра», «ВДНХ», «Тяжёлый день»). Прототипы «Мини-макси» и «Карина» попали к Минаеву только в виде «минусовок» и потому никак не связаны с текстами оригиналов.

На композиции «Рэп диск-жокея», «Мини-макси» и «Карина» были сняты видеоклипы; «Рэп диск-жокея» (переименованный в «Худсовет» потому, что слово «рэп» было тогда в новинку) и «Мини-макси» были показаны в телепрограмме «Утренняя почта», «Карина» — в «Голубом огоньке» (в котором Минаев был ведущим танцевального блока).

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=YXKcESwQ_KY

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=65iG3luIxDQ

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=5i4ymNrg7sM

"Идея «Абракадабры» — это абракадабра во всём: и в ритмах, и в стиле и в голове… 1987 год для всей Советской страны был многообещающим… Если добавить к этому мои 25 лет, то многое на альбоме становится понятным. Сатира «Худсовета» (меня из подполья никуда не пускали), «Тяжёлого Дня» (ежедневная рутина советского служащего, описанная Сергеем Мировым), наконец тема Ирака-Ирана, где непонятно «кто-кого-за что». Экологический мотив «Дым над водою» («Горит народное хозяйство! Флора-фауна страны!») «Я хочу тишины» — нежелание мириться с беспардонным окружением. «Карина» — история «несчастной» интуристовской проститутки (из личных наблюдений). «Край стай» — римейк «Охоты на Волков». «Сиреневый Кадиллак» о загрязнении любимого города. «Кто стучится на мой „Хаус“ — о зарождающимся молодёжном экстремизме. „ВДНХ“ — насмешка над „майорами пронинами“ из понятных органов, наблюдающими за мной. Вполне гражданский взгляд. Да, он ёрнический, но открытый и понятный. Улыбка там, где вообще-то не смешно. Это моё понимание жизни образца 1987 года.»

— Сергей Минаев

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=nJ2pTlFlMwE

В 2018 году альбом был отреставрирован и переиздан на чёрном и жёлтом виниле компанией Maschina Records; в издание вошли пара статей, посвящённых альбому, и ...пионерский галстук😂 (с чувством юмора у Сергея всегда был полный порядок) . Для того, чтобы альбом уместился в 50 минут, некоторые треки были отредактированы (редакция проведена при непосредственном участии автора).

Кроме того, лейблом были выпущены лимитированные издания на кассете (40 экз.) и на катушке (20 экз.). Издание на катушке выполнено в формате «19 скорость, 4 дорожки». Запись сделана на аппаратуре компании «Revox» с применением ленты отечественного производства «Славич», изготовленной из компонентов компании «ORWO». Издание на кассете выполнено на хромовой ленте компании «BASF» на аппаратуре компании «Pioneer» с традиционным применением системы «XDR».

В 2021 году на CD была выпущена полная, отреставрированная версия альбома.

Но все эти переиздания и ремастеры нужны лишь некоторым. Большинство из тех, кто впервые услышал альбом в 80-е, наверняка предпочтут оригинальную аутентичную версию без каких либо вмешательств (пусть даже сделанных во благо). Скажу больше: наверняка большинству больше запомнились не сами композиции, а вставки между ними. Именно с ними у большинства из нас связаны воспоминания юности.

-3

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=80dHzRlUTXM