Найти тему
Андрей Сталк

Помни меня

"Помни меня", США, 2010
"Помни меня", США, 2010

Конечно, Роберт, ну кто его не знает, ей-ей

Но девочки всегда во мне чего-то находили,
Не знаю, что, но девочкам видней.
Валерий Сюткин


«Помни меня» — это классический пример фильма для конкретной целевой аудитории. Для «я не являюсь поклонницей Роберта Паттинсона, но посмотрев данную картину, поняла, что он великий актер, и его ждет чудесное будущее. Я так обрыдалась в конце…». В перерывах между очередными «Сумерками» кинематографические боссы оперативно организовали под клокочущую паттинсономанию мелодраму, где печальный лик героя не сходит с экрана почти два часа. Разумеется, бюджет скромный, ибо на локации, декорации и прочие эффекты с эксклюзивными авторскими правами банально не было времени. Был выдернут режиссер телевизионных сериалов Аллен Култер, для подстраховки подписана заходящая звезда Пирс Броснан, на всякий случай удерживающая себя в минимальном рабочем тонусе, сценарист рангом попроще выдал на-гора либретто с рыцарем печального образа на первом плане, базовая комплектация. Местная публика среагировала вяло, но покачнувшееся знамя подхватили китайские и российские поклонницы, баланс был успешно подведен, на рейтинг Томатов и номинацию Золотой малины было откровенно перпендикулярно, ибо не для того цветок растили.

Нечесаный и небритый томный красавец шестифутового роста депрессирует последние шесть лет, придавленный самоубийством старшего брата и монолитом нью-йорских небоскребов. Отец почему-то делает миллионы вместо совместных прогулок с оставшимся сыном. Сестренка растворяется в графических рисунках, дружбан жизнерадостно предлагает оттрахать дочь копа-обидчика, как жить. Конечно, только в любви. Дочь полицейского, оказалось, пережила в детстве метро-травму похлеще тайлеровской, поэтому сначала студенты-недоучки ограничились легким подпаиванием объекта, потом игрой в мокрые майки, в-общем, дошли и до светлого и чистого чувства. Так как делать в американском мегаполисе особо и нечего, то создателям картины пришлось изрядно потрудиться над вопросом, чем занять своих персонажей, да и оставшихся после выплаты гонораров крох от первоначальных 16 миллионов хватало лишь на посиделки-полежалки в задрипанной комнатушке и несколько легких городских пейзажей. Остальные катаклизмы чуткие зрители разглядывали в лицах встревоженных прохожих и апокалипсических обрывках бумаги, кружащихся на улице.

Такие картины дают возможность заменить кинематографические плюшки возможностью актерской игры. Фильтры сознания и подсознания не дают оценки «белое-черное» работе главного артиста этого проекта — кто-то считает снятый материал скрижалью и откровением, кто-то, зевая, пытается найти зерно глутамата натрия, заставляющее народ тянуться в нужном направлении. По второстепенным персонажам чаша весов вроде бы установилась в статичном положении — Броснан, не напрягаясь, выдал требуемое, маленькая девочка мила и прелестна, девочка побольше (Эмили де Рэвин) тормошила процесс как могла, остальные мамы-папы-друзья тоже погоды не портили, но и флюгера не вертели. И, так как фильм особенных задач не решал (за исключением лучезарности сами-знаете-кого), то основные восторги-печали принял на себя финал. Грамотный и цепляющий, ведь как учил наш штандартенфюрер, запоминается последняя фраза.

Да и в целом критиковать героев «Помни меня» — дело проигрышное. Национальное горе, личное горе, повод для ерничания неподходящий, и в памяти остается не вечно помятый облик сына финансового воротилы, а грустные глаза, предчувствующие недоброе. Поэтому, несмотря на рейтинги критиков, замечающих все заплаты и натяжки, картину приняли хорошо. По моменту выхода пролился достаточно мощный водопад лайков, добавления в списки любимых фильмов, аматорских отзывов и просто высоких оценок. Время идет, напор спадает, вот уже на форумах кино годами не оставляют постов, вот кривая интереса стабильно направляется вниз, вот уже критические стрелы не испепеляются в лаве обожаемых взглядов. Просьба-название затирается новыми волнами. Да и бывший Седрик Диггори уже далеко не на пике интереса даже у приведенной в начале целевой аудитории. А путь диКаприо доступен единицам.

До утра далеко, ты в моих руках.
Я тебе построю замок, замок из песка.
Роберт Ленц