Найти тему
ОколоТехники

Уникальный четырехдверный Porsche 911 из 60-х.

В 1960-х годах доктор Уильям Дик-младший был совладельцем компании Porsche Cars Southwest, дистрибьютора автомобилей Porsche в Сан-Антонио, штат Техас. Он также был поклонником спортивных автомобилей.

Хотя Дику нравились характеристики его «Порше», «Мазерати» и «Феррари», он сетовал на то, что они вмещали только водителя и одного пассажира. Дик считал, что эти производители должны расширить свои линейки, включив в них четырехдверные седаны.

Чтобы доказать свою точку зрения, Дик отправил своего генерального менеджера Билла Джонса в Италию, чтобы найти партнера для своего проекта. Там Джонс обратился к нескольким известным производителям кузовов с идеей четырехдверного Porsche, но все отказались.

-2

Затем друг Дика предложил передать проект производителям гоночных автомобилей Troutman-Barnes в пригороде Лос-Анджелеса. Они и построили автомобиль, который привлек внимание Porsche AG.

Компания Troutman-Barnes была основана в середине 1950-х экспертом по формовке металлов Диком Траутманом и его партнером, инженером-механиком Томом Барнсом в западном пригороде Лос-Анджелеса Калвер-Сити. Они стали ведущими производителями в США, построив несколько автомобилей Indy Car, Scarab F1 и спортивных автомобилей, первый Chaparral Джима Холла, гоночный автомобиль Samurai Пита Брока и Mustang I для Ford Motor Company.

Траутман-Барнс предложил передать работу по дизайну знаменитому промышленному дизайнеру Чаку Пелли. Пелли разработал дизайн спортивных автомобилей Scarab и Chaparral, а затем внес свой вклад в дизайн BMW и Land Rover. Позже его фирма Designworks была куплена BMW.

Scarab F1
Scarab F1

Пелли представил дизайн, который был столь же мастерским, сколь и практичным. Он поднял и расширил линию крыши 911, чтобы разместить сзади полноразмерных пассажиров.

Когда руководству Porsche стало известно о проекте Дика, они поручили легендарному дизайнеру Pininfarina создать прототип 911, в котором могли бы комфортно разместиться четыре взрослых человека. Его дизайн был значительно менее привлекательным, чем творение Пелли. Затем Porsche отказался от четырехместной концепции на 50 лет, прежде чем представить Panamera .

Porsche Pininfarina 911 B17 Concept
Porsche Pininfarina 911 B17 Concept

Процесс преобразования начался с того, что Траутман-Барнс тщательно выбрал места на полу и крыше, чтобы определить, где распилить машину пополам. Затем они интегрировали новые листы металла. По проекту Пелли была изготовлена ​​совершенно новая панель крыши от верхней части ветрового стекла до заднего стекла. В результате общая длина и колесная база увеличились на 21 дюйм.

Затем Траутман-Барнс установил центральную стойку между передней и задней дверями. Проем задней двери был сформирован таким образом, чтобы можно было установить двери 911 с наружными ручками на манер роллс-ройса. Для задних дверей требовались новые окна и рамы собственного производства, но сами двери - это развернутые наоборот двери от того же Porsche.

Интересно, что строители создали для автомобиля стеклоподъемники с электроприводом, используя двигатели, обычно устанавливаемые Porsche для открывания и закрывания люка в крыше.

-5

Дик имел изготовленную на заказ пару ковбойских сапог Lucchese оранжево-коричневого оттенка, которые он находил особенно привлекательными. Он приобрел у Lucchese образец кожи для четырехдверной версии своей машины и отправил его в Porsche в Штутгарт. Компания подобрала краску и изготовила кожаные сиденья к паре уже имеющихся передних сидений. Porsche создал пару нерегулируемых задних сидений для пассажиров, покрытых такой же кожей.

-6
-7

Интерьер также имеет большое количество панелей из орехового дерева. В дополнение к деревянной панели, предназначенной для приборной панели, Траутман-Барнс изготовил деревянный пол для отделки пространства за задними сиденьями и элементы отделки динамиков в багажнике.

-8

Обеспокоенные дополнительным весом, который приобрел автомобиль, инженеры заменили колеса и шины. Стандартные легкосплавные диски Fuchs на 911S были заменены на стандартные стальные диски Porsche, а шины 165HR15 были заменены на более крупные шины Pirelli CN32 для увеличения грузоподъемности. Также было решено, что стандартные стальные колеса с колпаками кажутся стилистически более подходящими для седана, чем более агрессивные пятиспицевые Fuchs.

Также была установлена одна из новых (в то время) полуавтоматических коробок передач Sportomatic от Porsche и системы кондиционирования воздуха Delanair техасского производства. На этом список доработок был завершен.

-9

Созданный как послание руководству Porsche, этот построенный на заказ Porsche 911S , после завершения проекта, стал потрясающим рождественским подарком для жены Дика .