Сегодня, 12 декабря 2022 года, стартовал региональный конкурс профессионального мастерства «Педагогический дебют».
В течение пяти дней будут проходить испытания по четырем номинациям: «Молодой учитель», «Молодой управленец», «Молодой классный руководитель» и «Педагог-наставник». Заявки на участие подали 54 человека, отборочный этап успешно выдержали 39, из которых эксперты выберут четверых лучших.
За победу в очном турнире борются учителя и директора школ из Волгограда, Волжского, Фролово, а также Алексеевского, Городищенского, Еланского, Жирновского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Ленинского, Серафимовичского, Среднеахтубинского и Урюпинского районов.
Как пояснили в комитете образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, целями проведения «Педагогического дебюта» являются создание условий для развития творческого потенциала и самореализации, формирование гражданской позиции и активного профессионального отношения молодых педагогов к совершенствованию системы образования.
- В этом году в конкурс впервые введена новая номинация – «Педагог-наставник» - для тех, кто уже доказал свой профессионализм, а также готов поделиться своими педагогическими находками и внести значимый вклад в региональную методическую копилку, – отметила глава профильного комитета Лариса Савина.
В номинации «Молодой учитель» участвуют 15 педагогов с опытом работы до 5 лет. Конкурсанты дадут открытые уроки. 11 классных руководителей представят на суд жюри классные часы по тематическим направлениям, утвержденным в соответствии со Стратегией развития воспитания в РФ до 2025 года. От 10 педагогов-наставников ждут образовательные практикумы «Функциональная грамотность: от теории к практике» для начинающих коллег. Трем молодым управленцам устроят «Педагогический совет» по теме «Воспитание в школе: ресурсы и возможности».
Конкурсными площадками станут школа № 89 Дзержинского района Волгограда и Волгоградская государственная академия последипломного образования (ВГАПО).
В Волгоградской области большое внимание уделяется поддержке конкурсного движения, раскрытию творческого потенциала педагогов и распространению передового опыта. Также работает система непрерывного педагогического образования – от профильных классов в школах, колледжей и вузов, до институтов повышения квалификации. На базе ВГАПО действует Центр непрерывного повышения профессионального мастерства, открытый с целью создания на основе инновационной диагностики индивидуальных образовательных маршрутов и оказания профессиональной поддержки каждому педагогу. Мероприятия осуществляются в рамках нацпроекта «Образование» и приоритетных региональных программ развития.