В этом материале специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут более подробно о маркетинговой аналитике.
Маркетинговая бизнес аналитика
Задачи маркетинговой аналитики
Определение показателей, необходимых для оценки работы. Для каждого бизнеса эти маячки-ориентиры, связанные с маркетинговой стратегией, будут индивидуальны. Естественно, в качестве показателей должно выступать что-то измеримое: досмотр видео или дочитка статьи, стоимость лида или перехода на сайт.
Анализ поведения пользователей, конверсий и пути клиента. Анализировать данные помогают дашборды. Кстати, их можно самостоятельно настроить, чтобы анализировать работу с социальными сетями в целом.
Оценка эффективности каналов продвижения. С помощью аналитики можно оценить эффективность не только цифровых каналов маркетинга, но и каналов продвижения бизнеса в офлайн-пространстве.
Оценка эффективности маркетинговых активностей. Если вы занимаетесь сбором статистики и ее анализом, оценить возможно все – конкурсы, акции, марафоны и т.п.
Сравнение «веса» компании с «весом» конкурентов. Аналитика позволит узнать, как действуют конкуренты, сравнить их и ваши действия, найти самые эффективные идеи, которые можно внедрить в стратегию продвижения собственного бизнеса. В итоге ваша компания станет более конкурентоспособной и весомой.
Повышение качества и скорости решений. Специалисты-маркетологи, оперируя данными, имеют возможность обосновать действия, аргументировать свое мнение и выстроить эффективное сотрудничество с различными отделами компании, в том числе и с топ-менеджерами.
Составление рекомендаций по продвижению, основанных на данных прошлых лет. При планомерном и постоянном анализе компания располагает данными за большой временной период – 3, 5, 7, 10 и т.д. лет. Подобный подход позволяет оценивать эффективность различных мероприятий и каналов, а также более рационально планировать будущее продвижение.
Инструменты маркетинговой аналитики
Существует несколько инструментов, используемых для сбора и анализа данных.
«Яндекс.Метрика». Данная система занимается сбором качественных данных о пользователях: откуда пришли, куда ушли, точки выхода и входа. «Вебвизор» позволяет увидеть все действия и путь каждого пользователя на сайте.
CRM-система. Предназначена для фиксации каждого касания с пользователем.
Коллтрекинг. С помощью данного инструмента можно проанализировать работу менеджеров, исключая или уменьшая негативные проявления человеческого фактора.
Анализ аудитории в соцсетях. Благодаря парсерам можно получить максимум информации о собственной ЦА и создать похожие аудитории, чтобы демонстрировать им таргетированную рекламу. Если вы только начинаете свой бизнес, вам будет полезно получить экспресс-анализ целевой аудитории с ее местоположением, социально-демографическими характеристиками, долговременными интересами, образованием.
A/B-тестирование. Функционал данного инструмента заключается в том, что аудитории показываются две разные версии рекламного объявления, лендинга, поста, интернет-магазина. По реакции аудитории становится понятно, какая версия более эффективна.
Кастдевы, опросы. При помощи опросов можно оперативно собрать большой объем поверхностных сведений. Глубинные интервью (кастдевы) помогают подробно раскрыть ожидания и потребности потребителей, чтобы в дальнейшем использовать эту информацию в маркетинговой стратегии или в работе над продуктом.
Из совокупности вышеперечисленных инструментов складывается система сквозной аналитики. Вы будете видеть все моменты взаимодействия клиента и компании с малейшими отклонениями и самыми мелкими шагами. Это позволит создать максимально информативную и полную маркетинговую бизнес-аналитику.
Маркетинговая аналитика
Что необходимо анализировать
Давайте разберемся, какие моменты являются наиболее актуальными для маркетинговой аналитики.
Customer Journey (анализ пути клиента). Путь клиента представляет собой набор действий, совершаемых клиентом в период от момента знакомства с продуктом или компанией и до совершения покупки. Анализ пути клиента и фиксация всех касаний позволяют обнаружить слабые места, из-за которых клиенты уходят, не совершив покупку. К подобным слабым местам относятся:
· недостаточная компетентность или грубость менеджера по продажам;
· акции с псевдовыгодными предложениями;
· непрогревающий и скучный контент в социальных сетях.
Если вы сумеете мотивировать посетителей сайта на авторизацию перед выполнением каких-либо действий, у вас получится собрать максимально достоверную информацию о пути клиента. Каждый пользователь получит индивидуальный идентификатор, что предотвратит дублирование посетителя из-за захода на сайт с мобильного устройства и стационарного компьютера.
Multitouch Attribution (анализ мультиканального продвижения). В рамках данной аналитики определяется вклад каждого канала рекламы в привлечение и конвертацию клиентов. Зачастую клиент взаимодействует с компанией в разных каналах.
Анализ географических данных или местоположения клиентов. Основой маркетинговой аналитики геоданных является геотаргетинг людей, которые уже посещали оффлайновые магазины компании. У таких клиентов уже сложилась лояльность к бренду. Благодаря этому удержание и мотивация их к повторным покупкам обойдется гораздо дешевле, чем привлечение и прогрев совершенно новых клиентов.
Геоданные могут быть использованы в ходе настройки таргетированной рекламы в соцсетях. Можно даже взять геоданные аудитории конкурентов и транслировать им свою рекламу. Собрать данные о целевой аудитории конкурентов и вашего бренда можно при помощи сервисов пасринга аудиторий.
К дополнительным возможностям маркетинговой аналитики геотаргетинга можно отнести изучение поведения пользователей.
Социальная аналитика (анализ восприятия компании). Здесь изучается, как бренд воспринимается потребителями – что пишут на форумах и в социальных сетях, какие отзывы публикуют.
Полученная информация поможет управлять репутацией бренда. В случае необходимости можно будет корректировать и дорабатывать маркетинговую стратегию. Отслеживание осуществляется при помощи сервисов мониторинга упоминаний бренда.
Аналитика мобильного маркетинга. Посредством данного варианта анализа можно увидеть, зафиксировать и проанализировать поведение пользователей в приложении или в мобильной версии сайта. Поскольку мобильный трафик постоянно растет, есть смысл работать с ним максимально плотно.
Маркетинговая аналитика помогает все данные свести воедино и сделать правильные выводы. Правда, это возможно только у тех компаний, в которых работают с достоверными и полными данными, которых достаточно для анализа как прошедших периодов, так и для прогнозирования будущих. Необходимо использовать в работе три типа данных:
· первичные данные. Их собирают самостоятельно, применяя доступные инструменты. Данные этого типа являются максимально детализированными и считаются наиболее достоверными;
· партнерские данные. Они приобретаются у партнеров компании. Как правило, используются для определения дней и времени активности ЦА;
· данные из третьих рук. Это результаты исследований и большие массивы данных, которые получают от компаний-агрегаторов. Их ценность заключается в том, что есть возможность получить данные по те сегментам целевой аудитории, с которыми до этого бизнес еще на работал.
Чем большим объемом данных владеет компания, тем лучше для аналитики и цифрового маркетинга. Вся эта информация может быть использована для автоматизации маркетинга и принятия стратегических и управленческих решений.
Доверьте проведение маркетинговой аналитики настоящим профессионалам из маркетингового агентства «Косатка Маркетинг». Наши специалисты смогут оптимизировать бюджет и привлечь большое количество качественных лидов.