Неожиданная задержка самолета может испортить все радостные эмоции предвкушения отпуска, а многочасовое ожидание рейса и вовсе выбивает из колеи. Рассказываем, что полагается путешественнику, если ему не удалось улететь вовремя.
Общие правила воздушных перевозок гласят, что авиакомпания может отменить или задержать рейс, заменить самолет и даже маршрут следования, если это необходимо из соображений безопасности.
Если рейс был задержан по независящим от авиаперевозчика обстоятельствам, то он обязан предоставить пассажирам некоторые услуги. Среди них отдых в комнате матери и ребенка для путешественников с маленькими детьми, а также прохладительные напитки при задержке более чем на два часа. Если самолет опаздывает на шесть часов, то в этом случае компания должна предоставить горячее питание, а при задержке более чем на шесть часов ночью – номер в отеле.
Перевозчик также обязан выплатить денежную компенсацию – 3% от стоимости авиабилета за каждый час опоздания, а также 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более 50% от стоимости билета. Исключениями являются форс-мажорные обстоятельства (плохая погода) или неисправность судна.
Для получения выплаты в течение шести месяцев со дня задержки нужно предъявить письменную претензию авиакомпании, приложив к ней билеты, посадочные талоны и чеки, которые подтвердить понесенные расходы.