Ох и непростую задачу я себе задал — решил приобрести для работы подержанную Ладу Ларгус. О том как я ее выбирал, где искал и на что обращал внимание, можно написать книгу в трех томах, но я обошелся одной статьей. Надеюсь, она вам понравится и окажется полезной.
Цены на Ларгус
Первое, что меня удивило — цены на Ларгус на вторичном рынке. В салоне новенький универсал стоит 1 400 000 рублей, а за шестилетнюю машину с пробегом больше 150 тысяч некоторые просят 600 000 рублей. Да как так? Ауди или Тойота при выезде из салона теряет до 30% от исходной цены, а с Ларгусом почему это правило не работает?
Машина одна, а моторы разные
Все знают, что Ларгус был спроектирован на основе французской Dacia Logan MCV, от нее же получил надежный движок и ручную коробку. Логановский 1.6-литровый мотор при своевременной замене свечей, масла с фильтрами и ремня ГРМ спокойно проходит до 400 тыс. км. Я сам долгое время ездил на Рено, так что с такими двигателями знаком, уже успел обрадоваться, но не тут то было. Оказалось, что с 2016 года французские моторы были заменены российскими.
Сейчас в Ларгусы устанавливают два типа движков: 8-клапанный ВАЗ-11189 и 16-клапанный ВАЗ-21129. Оба имеют объем 1,6 литра и мощность 87 л.с. и 106 л.с. соответственно. Моторы надежные и экономичные, но не без косяков.
Слабым местом ВАЗовских моторов всегда был ремень ГРМ — некачественные ремни рвутся и теряют зубья. Также возникают проблемы с выходом из строя дроссельной заслонки, и сбоят датчики. Про течь масла и проблемы с термостатом даже говорить не буду.
Где купил и как выбирал
Понимая, что без помощи специалистов можно купить проблемную машину, я поехал в автосалон «КЛЮЧАВТО. Автомобили с пробегом». Два года назад я сдавал им машину в трейд-ин и знаю, что ребята тщательно проверяют техническое состояние авто — они не возьмут на реализацию машину после тотала или с серьезными поломками.
В моем городе было десять вариантов Ларгусов, по цене мне подходили пять. В крайнем случае можно посмотреть базу по всей России и заказать доставку. Я тщательно осмотрел подходящие автомобили, два из них оказались с восьмиклапанными моторами и, несмотря на их хорошее состояние, я не брал их в расчет. Машин с логановскими моторами в наличии не было — менеджер сказал, что они уже большая редкость.
Вот на что я обращал особое внимание при осмотре:
- Граница крыши и лобового стекла — первое место, где образуется ржавчина.
- Двери и дверные арки — также проверял на наличие ржавчины.
- Салон и багажник — состояние салона расскажет об эксплуатации авто лучше, чем владелец.
- Пороги и днище — пришлось извернуться, но состояние запаски и дна проверить нужно.
Две машины я попросил на тест-драйв, после которого практически сразу и определился — на все про все у меня ушло четыре часа!
Эту статью написал наш постоянный клиент Елисеев Сергей специально для канала КЛЮЧАВТО в Дзене. Мы благодарим его за доверие и желаем ему гладкой дороги!
Ищите автомобиль с пробегом? В салонах «КЛЮЧАВТО. Автомобили с пробегом» есть автомобили под любые требования и запросы! Переходите на наш сайт и убедитесь в этом сами!