Найти в Дзене
Старые письма

Любил одну, женился на другой

В былые времена и жили дружнее, и гуляли веселее, и любили светлее. Но и тогда всякое бывало. Истории разные случались. Была среди них и такая, которую и рассказать не грех. В семье Васильковых девчонка заневестилась. Школу закончила, семнадцать лет ровнехонько сравнялось. К зиме и жених появился - Георгий Шилов. Хороший парнишка, в совхозе комбайнером трудился, в полях на уборке среди первых всегда был, в районной газете про него передовицы писали. В армии срочную отслужил, в родную деревню вернулся, а там уже и Аленка Василькова подросла. Красавица, каких мало, да еще и на все руки мастерица. И дома по хозяйству первая помощница матери, и сшить-вышить первейшая рукодельница. Любит Аленка Гошку своего первой незамутненной любовью, он ей отвечает тем же. Всей деревне понятно, что дело к свадьбе у молодых ладится. Да тут на беду девчонки молодые на практику в детский сад приехали из райцентра. Вот и повисла одна из них на шее Георгия, как ни избегал он её, да, видать, не устоял перед со

В былые времена и жили дружнее, и гуляли веселее, и любили светлее. Но и тогда всякое бывало. Истории разные случались. Была среди них и такая, которую и рассказать не грех.

В семье Васильковых девчонка заневестилась. Школу закончила, семнадцать лет ровнехонько сравнялось. К зиме и жених появился - Георгий Шилов. Хороший парнишка, в совхозе комбайнером трудился, в полях на уборке среди первых всегда был, в районной газете про него передовицы писали. В армии срочную отслужил, в родную деревню вернулся, а там уже и Аленка Василькова подросла. Красавица, каких мало, да еще и на все руки мастерица. И дома по хозяйству первая помощница матери, и сшить-вышить первейшая рукодельница.

Любит Аленка Гошку своего первой незамутненной любовью, он ей отвечает тем же. Всей деревне понятно, что дело к свадьбе у молодых ладится. Да тут на беду девчонки молодые на практику в детский сад приехали из райцентра. Вот и повисла одна из них на шее Георгия, как ни избегал он её, да, видать, не устоял перед соблазном-то. Через некоторое время шепот среди деревенских пошел - Наташка-то городская приперла Шилова своей беременностью, сватать нынче поедут её.

Алёнка как узнала про то, сама не своя стала, побелела лицом, и замолчала, как каменная. Подружки под руки её домой привели, сама идти не могла, ноги подкашивались. Неделю Аленка в себя приходила, бабка возле нее молитвы читала да святой водой отпаивала. Гоша приходил, объясниться хотел, да на порог его не пустили. Когда Аленка из дому выходить стала, Наташка встретилась, при всем народе девчонку обсмеяла. Только Алёнка ей в лицо улыбнулась: «Раз позарилась на чужое, пользуйся».

Свадьбу играли в столовой, народу съехалось тьма, свои, городские. Как водится, шум, гам, веселятся люди, все ж таки какая-никакая свадьба. В разгар веселья Аленка вошла. Народ ахнул, знали что девчонка красавица, но как же она хороша была в платье расшитом васильками. Невеста на ее фоне поблекла, а Гоша глазами так и впился, отвести не может. Люди зашептались: «На кого девку-то променял эдакую, на моль бледную».

Алёнушка поклонилась молодым: «Георгий и Наталья, поздравляю вас с началом семейной жизни» и тихо села за стол вместе с гостями. Веселье свадебное продолжилось, только жених не на невесту смотрит, а от Аленки глазами оторваться не может. Сразу после свадьбы уехала Алёна Василькова из деревни в город, а молодые Шиловы остались в деревне жить.

У Алёнки жизнь в городе своим чередом покатилась, на швейную фабрику работать устроилась, в институт на заочное поступила. Зато у Гоши с молодой женой жизнь не заладилась. Наташка-то по подружкам шататься начала, выпивать стала. Сына на Гошу бросит, и пошла гулеванить. И все жалуется: «Зачем она пришла на свадьбу? Лучше меня показаться хотела? Не любит меня Гоша, не любит, знаю, всё про неё думает». А ей люди так и говорят: «Зачем залезла посередь них? Чего теперь-то плакать?». Погулеванила Наташка, помучилась в нелюбимых-то, да и укатила по весне в город, и сына не взяла. Зачем он ей теперь-то?

-2

К Первомаю приехала Аленка домой на выходные, ей тут и рассказали, что Наташка упорхнула из семейного гнезда на веки вечные. Вечером Гоша пришел, вызвал Алёнку на разговор. Долгонько они разговаривали о чем-то, да, видать, договорились. В дом Георгия Алёнушка уже хозяйкой вошла. В сельсовете тихо расписались, в семейном кругу торжество отметили. На стене до сих пор портрет висит: Георгий в костюме и Алёна в платье, расшитом васильками, оба счастливые-пресчастливые. Много лет с тех пор минуло, три сыночка и лапочка-дочка давным-давно выросли, внуков понарожали, а Гоша с Аленой так и живут душа в душу. Дом полон детским смехом и счастьем. Наталья про сына так и не вспомнила ни разу, зато для Алёны старшенький радость и гордость. Вот как оно бывает.