Найти тему

Адаптационный период в детском саду

Детский сад новое слово в жизни детей. Оно знакомит малышей с новым коллективом и режимом дня. Очень важно, чтобы адаптационный период прошел легко и беспроблемно.

Детский сад без слез.
Этап посещения дошкольного учреждения характеризуется рядом особенностей. Крошечный мир ребенка терпит поражение. Теперь роль мамы и папы выполняют чужие для него тети. Меняется обстановка, игрушки, любимая кроватка. Все чужое, незнакомое и страшное.
В этот период дети испытывают сильный страх. Это некое приспособление к окружающей действительности. Крохе необходимо перестроиться на все 100%. Для данного периода характерно нарушение аппетита, смена настроения, частые истерики от расставания с родителями.

Психологи выделяют следующие этапы адаптации к дошкольному учреждению:
1. Легкая степень, характеризуется устойчивым эмоциональным состоянием ребенка, слез и истерик нет, малыш садится обедать без долгих уговоров. Обеденный сон, контакт со сверстниками и воспитателями проходит без лишних трудностей. Ребенок с удовольствием участвует в жизни коллектива и выполняет любые поручения.

2. Средняя степень может длиться до месяца. Этот период, когда кроха часто болеет, эмоциональное состояние не устойчивое, может отказываться от еды. Расставание с мамой и общение со сверстниками доставляют ему дискомфорт. Дневной сон очень беспокойный и недолгий. Карапуз постоянно спрашивает о том, где его мама и когда он сможет уйти домой.

3. При тяжелой степени адаптации, специалисты рекомендуют этот процесс перенести на неопределенное время. Дети должны быть готовы психологически и эмоционально. Все время, которое ребенок проводит в детском саду, он плачет, проявляет агрессию к окружающим. Наблюдается ухудшение здоровья ребенка.

-2

Помогаем адаптироваться.
Очень важно, чтобы родители со своей стороны приложили максимум усилий и помогли сыну или дочери пережить адаптационный период без осложнений и стресса. С первых дней малыша нужно знакомить с окружающим миром и расширять круг его общения. Это поможет ему не испытывать страха при встрече с незнакомыми людьми или резкой смене обстановки.

Успешная адаптация во многом зависит от психологического и эмоционального состояния детей. Следует проводить вместе с ребенком как можно больше времени за чтением сказок, проигрыванием сценок с любимыми героями или рисованием.
Формирование навыков самообслуживания играют важную роль. Малютка должен не боятся помогать маме или самостоятельно есть любимую кашу. Постепенно домашний распорядок дня можно составлять по аналогии с режимом дня в садике. Занятия в первой половине дня, прогулка на свежем воздухе и дневной сон.
Следует помнить, что не должно быть долгих перерывов в посещении детского сада. Это приведет к повторной адаптации и стрессу. Ведь в памяти малыша всплывут воспоминания о расставании с близким человеком, истерики и желание быть снова в своей маленькой и теплой комнате.

Только родительское внимание, забота, комфорт в семье будут факторами успеха. Важно помнить, что родительская поддержка оказывает огромное психологическое влияние, помогает чувствовать себя уверенным и самостоятельным. А значит, адаптация к детскому саду пройдет быстро и успешно.

-3