Найти тему
Nodia

Современная живопись. Абстрактные интерьерные картины, красота в глазах смотрящего.

«Картина живет благодаря взаимодействию, она открывается и оживает под взглядом восприимчивого наблюдателя» Марк Ротко

Картины часто вызывают у зрителя противоречивые чувства, бывает так, что признанные шедевры не получают отклика в душе, а картины, не претендующие на широкую известность вызывают бурю эмоций. Что требуется для восприятия картины? Всегда ли следует ли знать историю создания, исторический контекст и биографию автора или достаточно наивного созерцания?

Если упрощенно посмотреть на процесс создания живописного полотна, то картину можно свести к набору движений художника, которые тот совершил, взаимодействуя с холстом. Следуя этой логике, восприятие зрителя тоже позволительно упростить до чистого созерцания работы художника. В таком случае, картина открывает зрителю только то, что актуально и ценно для его субъективный реальности. Наполняя живописный образ собственными впечатлениями и смыслами, человек создает личную эмоциональную историю.

Такой способ наивного восприятия очень подходит для контакта с абстрактной живописью. Для того чтобы ответить на вопрос, чем же так круты легендарные «Черный квадрат» Казимира Малевича или «Оранжевый и желтый» Марка Ротко требуется искусствоведческое знание, которым не все зрители обязаны обладать. Значит ли это, что абстрактные картины, предназначены только для восприятия в узком искусствоведческом кругу? Вывод как раз обратный, абстрактная живопись может быть воспринята самым широким кругом, главным будет непосредственное личное впечатление и субъективная ценность этого впечатления. Возможно, именно эта особенность объясняет популярность использования абстрактной живописи в интерьере. Трудно представить современный дом, где уместным будет размещение репродукции картины «Бурлаки на Волге» И.Е. Репина или «Боярыня Морозова» В.И.Сурикова. Шедевры классической живописи требуют к себе особого внимания, осмысления и уместнее смотрятся в музее.

Важным моментом является также цена оригинального произведения. Позволить себе обладание мировым шедевром может не каждый человек, а стремление привнести в свою жизнь искусство с его уникальностью и живой энергией уникального холста хотят многие. Реплика и репродукция шедевра часто могут уступить магии живого холста менее известного художника.

Напишите в комментариях, а в вашем доме живет любимая картина или репродукция?