Найти тему

Советы психолога: 4 верных способа избежать неловких пауз при общении

Оглавление
Наверное, каждый человек когда-то попадал в такую ситуацию, когда в процессе общения с собеседником возникает пауза. Разговор затихает и не совсем понятно как его продолжить, и кто должен это сделать. Такие паузы люди обычно характеризуют как “неловкие”, а для многих они и вовсе являются главным страхом при общении с малознакомым человеком.

Как избежать таких неловких моментов? На мой взгляд, умение вести диалог это навык, который можно тренировать. У кого-то это происходит нативно, а более интровертированным людям приходится чуть больше постараться.

Наверное, каждый человек когда-то попадал в такую ситуацию, когда в процессе общения с собеседником возникает пауза. Разговор затихает и не совсем понятно как его продолжить, и кто должен это сделать. Такие паузы люди обычно характеризуют как “неловкие”, а для многих они и вовсе являются главным страхом при общении с малознакомым человеком.

И сегодня я подготовила для вас несколько лайфхаков, которые помогут вам поддержать разговор даже в самой трудной ситуации) Подобранные техники используют психологи-консультанты при проведении сессий, однако некоторые из них можно применять и в неформальном общении.

Эхо

Один из самых простых приемов это “Эхо”. Мы просто повторяем последнюю фразу или слово собеседника. Звучит очень просто и очевидно, но не многие понимают всех достоинств и плюсов этой техники.

Во-первых, повторяя конец фразы собеседника мы даем ему понять, что слушаем то что он говорит, что его речь не уходит в пустоту, а доносится до нас. Это, конечно, стимулирует собеседника продолжать свой монолог и общение продолжается.

Во-вторых, повторяя за собеседником окончание фразы, мы даем себе время подумать над тем, что сказать в ответ. Возможную паузу мы заполняем эхом и в этот момент формулируем уже свою речь.

Уточнение

Прием уточнение также можно использовать при общении. Он уже более динамичен и требует от нас больше включенности.

Суть заключается в том, чтобы что-то переспросить, уточнить в процессе диалога. Это не просто покажет собеседнику, что мы его слушаем, но и даст понять, что мы очень заинтересованы в общении, ведь стараемся не упустить деталей, уточняя какие-то моменты.

-2

Также небольшие вопросы могут задать чуть больше динамики беседе, прерывая монологическую речь второго участника. Однако важно не перебивать своего оппонента.

Резюмирование

Резюмирование предполагает собрание воедино всего того, что говорил нам собеседник. Это помогает подытожить сказанное и убедиться в том, что мы правильно поняли говорящего. Этот прием лучше всего проиллюстрировать на примере ниже:

-3

Самораскрытие

Чтобы наш диалог не был похож на допрос, где мы постоянно что-то уточняем и спрашиваем, необходимо научиться рассказывать и что-то от себя. Это прием называется “самораскрытие”.

Обычно, у людей здесь могут и начинаться основные сложности, ведь нужно во-первых чуть больше открыться другому человеку и во-вторых ясно формулировать свои мысли. Но сделать это на само деле не так уж и сложно. Постараюсь привести несколько примеров, о чем вы можете рассказать собеседнику и тем самым продолжить диалог:

  • выразить свое отношение к тому, что вам рассказали (нравится/не нравится; приемлемо для вас или нет)
  • рассказать случай из жизни, иллюстрирующий сказанное или схожий со случаем собеседника (“о, а у меня было такое же, только чуть по-другому..”)
  • можно чем-то восхититься или на что-то жаловаться (только осторожно)
-4

Благодаря таким приемам вы сможете поддерживать диалог со временем вам не придется вспоминать каждую технику отдельно, а это будет происходить нативно. Фраза будет цепляться за фразу и ваше общение с собеседником будет продолжаться.

А если у вас есть какие-то собственные лайфхаки для ведения диалога, то обязательно поделитесь ими в комментариях, ведь читателям и мне это будет полезно узнать!

Обязательно ставьте палец вверх, если статья вам понравилась и пишите в комментариях свои пожелания!