1 подписчик

Конспект НОД по ПДД

Конспект занятия по ПДД на тему: «Транспорт и его виды»

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о транспорте, его назначении.

Задачи

1. Учить классифицировать виды транспорта: воздушный, наземный, водный, специальный.

2. Познакомить с дорожными правилами при встрече со специальным транспортом.

3. Развивать память, кругозор, наблюдательность.

4. Воспитывать интерес к различным видам транспорта.

Материал: карточки для игры «Четвертый лишний», разрезные картинки специального транспорта (скорая, полицейская, пожарная), презентация «Специальный транспорт».

Ход занятия

1. Организационно-мотивационный

Дети заходят в группу "паровозиком" и читают текст малоподвижной игры с речевым сопровождением "Поезд едет, поезд мчит" и выполняют движения в соответствии с текстом.

Поезд едет, поезд мчит, он колесами стучит.

Мчится поезд во весь дух: чух-чух, чух-чух.

Под горой река течет, а по речке пароход.

Бьет высокая волна в его белые борта.

Едет по шоссе машина, у неё большие шины.

Тарахтит, стучит мотор: - "Довезу до самых гор"!

В небо рвется самолет, всех ребят зовет в полет.

Мы с тобой не полетим, а с лужайки поглядим,

Как рисует самолет, белый след назад- вперед.

Дети встают полукругом на ковре.

-Ребята мы сегодня с вами поговорим о транспорте. Давайте скажем, что такое транспорт? (Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы).

2. Основная часть

- А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде нам нужно разделиться на 3 команды. Ребят, а как это можно сделать? (Варианты детей)

Делятся на 3 команды. Выбирают капитана

Игра называется "Летает, плавает, едет". Я буду называть транспорт, а вы должны угадать, к какому виду он относится - воздушному, наземному или водному. Если воздушный - вы поднимаете руки вверх, наземный - вы стоите на месте, водный приседаете. Молодцы, справились с заданием.

А сейчас мы с вами выполним следующее задание.

Игра «Четвертый лишний»

Я буду перечислять виды транспорта, а вы должны слушать внимательно и назвать лишний транспорт

- грузовик, автобус, трамвай, самолет

- лодка, катер, пароход, машина

- вертолет, самолет, аэроплан, подводная лодка.

- Какие ещё виды транспорта вы еще знаете? Назовите примеры грузового; легкового; пассажирского транспорта (команды отвечают по очереди)

Молодцы, вы правильно сказали, что на грузовом, мы перевозим грузы, и он также бывает воздушный и водный, на легковом мы передвигаемся сами по земле, а пассажирский перевозит людей и он также бывает воздушный, наземный и водный.

Игра: "Кто чем управляет?" (с мячом)

кто управляет поездом? (машинист);

кто управляет грузовиком? (шофер);

кто управляет самолетом? (пилот);

кто управляет велосипедом? (велосипедист);

кто управляет ракетой? (космонавт);

кто управляет мотоциклом? (мотоциклист);

кто управляет кораблем? (капитан).

На улицах нашего села встречаются машины специального назначения.

Специальный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Каждый автомобиль выполняет свою работу: копает, переносит грузы, асфальтирует дороги, перевозит продукты…

Игра « Разрезные картинки» (специальный транспорт - скорая, пожарная, полицейская)

Капитаны подходят и берут задание. Команда собирает картинку, и называет что это за специальный транспорт и для чего он нужен.

Рассказ воспитателя о специальном транспорте

Есть такой транспорт, который приходит к нам на помощь в экстренных ситуациях.

Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.

- Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел)

- Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (да, должны).

- А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)

- На каждой специальной машине написаны цифры - это номера телефонов, по которым можно позвонить.

- Какие номера написаны на этом транспорте? (01, 02, 03, 04)

Каждое специальное транспортное средство имеет определенный цвет и оснащено специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок.

Ребята, еще есть специальный транспорт, который помогает в работе человеку. Как вы думаете какой? (ответы детей)

Презентация «Специальный транспорт»

- Какие транспортные средства специального назначения вы запомнили? (снегоуборочная машина, мусоровоз, бетономешалка, автокран)

- Как надо себя вести, когда проезжает такой транспорт по проезжей части?

Итог занятия

- Что сегодня узнали нового? Что сможете рассказать своим родителям?