Найти в Дзене
KOZHEMYAKINA media

Все о портрете целевой аудитории проекта

Цель любого предпринимателя — создать продукт, который бы полностью соответствовал требованиям потенциального заказчика и эффективно решал его бизнес-задачи👌🏻

История довольно непростая и добиться максимального профита можно при условии того, что вы отлично знаете целевую аудиторию компании, для которой готовите проект.

Понимание потребительских инсайтов ЦА= 80% попадания в сердце клиента❤️

❕Ведь проект, который вы создаете, решает не только задачи вашего заказчика, а в первую очередь задачи ЦА вашего заказчика.

На помощь приходит аналитика, с помощью которой мы создадим в последующем портрет ЦА! 

Что такое портрет целевой аудитории?

Портрет — это совокупность данных о людях, которые когда-либо пользовались продуктом или потенциально заинтересованы в покупке. 

Какие метрики нас интересуют:

🧩возраст;

🧩пол;

🧩место проживания;

🧩семейное положение, количество детей;

🧩сфера занятости и уровень зарплаты;

🧩должность, связанные с ней проблемы;

🧩потребности, желания, фобии;

🧩настроение людей; 

🧩опыт использования продукта; 

🧩хобби;

🧩фобии.

Чем точнее вы поймете, как живут люди, на которых рассчитан проект, тем больший отклик вы получите по итогу реализации🤗

Важно понимать, что в настоящих реалиях для анализа портрета важны не только демографические и социальные факторы, но и поведенческие. Это позволит понять, к каким маркетинговым и PR приемам прибегать при реализации проекта.

Проанализировав данные, первое, что мы поймем — необходимость продукта для клиента⬇️

Например, если проект рассчитан на аудиторию со средним заработком, проживающую в регионах, бессмысленно создавать элитную обложку проекта. Клиент хочет продукт, который ему по карману и по душе⬇️

 

Креативный совет:

Не просто создавайте портрет, а визуализируйте. Попробуйте воспользоваться майнд-картами. Это сервисы, которые позволяют нарисовать схемы, визуально отображающие особенности сегментов ЦА и структурирующие их🙌

Вот полезные сервисы:

 ✔️XMind:ZEN

 ✔️Mindmeister

Но это не все. 

📊Для большего понимания стоит проанализировать прошлые рекламные компании клиента. Определите людей, которые активнее всего реагировали на рекламу в социальных сетях или на сайтах, а дальше разбейте ее на сегменты.

📊Проанализируйте конкурентов заказчика. По той же аналогии в публичных ресурсах соберите информацию о людях, которые реагируют на подобные продукты.

➕Когда общие данные собраны можно переходить к более глубокому изучению ЦА.

Какие инструменты можно использовать:

📚Личная коммуникация

Мы можем сами задать вопрос интересующим нас людям и более подробно узнать об их интересах и, что было бы важно для них в определенном продукте.

📚Опросы

Опросы можно проводить с помощью клиентов на их личных ресурсах или использовать социальные сети вашей компании. Опросы могут быть анонимными, иногда это помогает людям раскрыться и написать более развернутую информацию об опыте с продуктом.

📚Маркетинговые исследования

Если вопрос изучения ЦА достаточно глобальный, можно прибегнуть к профессиональной помощи. Маркетологи возьмут на себя всю работу, связанную с получением информации о ЦА.

После того как мы получили всю важную для нас информацию, нам остается объединить ее в общий портрет потенциального потребителя, ну или несколько портретов.

Допустим, наш продукт — это разработка концепции и съемка рекламы для международной сети студии стретчинга.

Как может выглядеть наш потенциальный клиент:

🧷Женщина, 18-35 лет.

🧷Место проживания: Москва.

🧷Детей нет, семьи — тоже. Карьеристка.

🧷Сфера занятости и уровень зарплаты: администратор ресепшн, 60 тысяч рублей. Получает высшее образование юриста заочно.

🧷Устройство: iPhone - заботится об имидже.

🧷Должность, связанные с ней проблемы: активная коммуникация с людьми, сидячий образ жизни. Не большие перспективы карьерного развития.

🧷Потребности: стремится к более активному образу жизни, хочет быть молодой и красивой.

🧷Опыт использования: ранее посещала фитнес-клубы

🧷Важные качества продукта: ценовая доступность, возможность оплаты в рассрочку. Территориальная доступность. Профессионализм преподавателей.

Это лишь небольшое количество данных, которые вам понадобятся, чтобы создать действительно крутой проект. Выбирайте для себя удобный способ изучения ЦА и влюбляйте своими креативами ваших клиентов❤️🙌