Цель любого предпринимателя — создать продукт, который бы полностью соответствовал требованиям потенциального заказчика и эффективно решал его бизнес-задачи👌🏻
История довольно непростая и добиться максимального профита можно при условии того, что вы отлично знаете целевую аудиторию компании, для которой готовите проект.
Понимание потребительских инсайтов ЦА= 80% попадания в сердце клиента❤️
❕Ведь проект, который вы создаете, решает не только задачи вашего заказчика, а в первую очередь задачи ЦА вашего заказчика.
На помощь приходит аналитика, с помощью которой мы создадим в последующем портрет ЦА!
Что такое портрет целевой аудитории?
Портрет — это совокупность данных о людях, которые когда-либо пользовались продуктом или потенциально заинтересованы в покупке.
Какие метрики нас интересуют:
🧩возраст;
🧩пол;
🧩место проживания;
🧩семейное положение, количество детей;
🧩сфера занятости и уровень зарплаты;
🧩должность, связанные с ней проблемы;
🧩потребности, желания, фобии;
🧩настроение людей;
🧩опыт использования продукта;
🧩хобби;
🧩фобии.
Чем точнее вы поймете, как живут люди, на которых рассчитан проект, тем больший отклик вы получите по итогу реализации🤗
Важно понимать, что в настоящих реалиях для анализа портрета важны не только демографические и социальные факторы, но и поведенческие. Это позволит понять, к каким маркетинговым и PR приемам прибегать при реализации проекта.
Проанализировав данные, первое, что мы поймем — необходимость продукта для клиента⬇️
Например, если проект рассчитан на аудиторию со средним заработком, проживающую в регионах, бессмысленно создавать элитную обложку проекта. Клиент хочет продукт, который ему по карману и по душе⬇️
Креативный совет:
Не просто создавайте портрет, а визуализируйте. Попробуйте воспользоваться майнд-картами. Это сервисы, которые позволяют нарисовать схемы, визуально отображающие особенности сегментов ЦА и структурирующие их🙌
Вот полезные сервисы:
Но это не все.
📊Для большего понимания стоит проанализировать прошлые рекламные компании клиента. Определите людей, которые активнее всего реагировали на рекламу в социальных сетях или на сайтах, а дальше разбейте ее на сегменты.
📊Проанализируйте конкурентов заказчика. По той же аналогии в публичных ресурсах соберите информацию о людях, которые реагируют на подобные продукты.
➕Когда общие данные собраны можно переходить к более глубокому изучению ЦА.
Какие инструменты можно использовать:
📚Личная коммуникация
Мы можем сами задать вопрос интересующим нас людям и более подробно узнать об их интересах и, что было бы важно для них в определенном продукте.
📚Опросы
Опросы можно проводить с помощью клиентов на их личных ресурсах или использовать социальные сети вашей компании. Опросы могут быть анонимными, иногда это помогает людям раскрыться и написать более развернутую информацию об опыте с продуктом.
📚Маркетинговые исследования
Если вопрос изучения ЦА достаточно глобальный, можно прибегнуть к профессиональной помощи. Маркетологи возьмут на себя всю работу, связанную с получением информации о ЦА.
После того как мы получили всю важную для нас информацию, нам остается объединить ее в общий портрет потенциального потребителя, ну или несколько портретов.
Допустим, наш продукт — это разработка концепции и съемка рекламы для международной сети студии стретчинга.
Как может выглядеть наш потенциальный клиент:
🧷Женщина, 18-35 лет.
🧷Место проживания: Москва.
🧷Детей нет, семьи — тоже. Карьеристка.
🧷Сфера занятости и уровень зарплаты: администратор ресепшн, 60 тысяч рублей. Получает высшее образование юриста заочно.
🧷Устройство: iPhone - заботится об имидже.
🧷Должность, связанные с ней проблемы: активная коммуникация с людьми, сидячий образ жизни. Не большие перспективы карьерного развития.
🧷Потребности: стремится к более активному образу жизни, хочет быть молодой и красивой.
🧷Опыт использования: ранее посещала фитнес-клубы
🧷Важные качества продукта: ценовая доступность, возможность оплаты в рассрочку. Территориальная доступность. Профессионализм преподавателей.
Это лишь небольшое количество данных, которые вам понадобятся, чтобы создать действительно крутой проект. Выбирайте для себя удобный способ изучения ЦА и влюбляйте своими креативами ваших клиентов❤️🙌