Найти тему
mistik

Рассказы дяди Коли. Рассказ 3 Черти

Материал взят с сайта poembook.ru
Материал взят с сайта poembook.ru

Наступили холода. Декабрь в этом году в деревне дяди Коли уж очень сильно свирепствовал. Сугробов намело, снегу по колено насыпало. Красота, конечно. Только двор вычистишь, утром дверь открываешь, смотришь, а там вдвое больше намело. Холодно на улице – -10° днем, а ночью -20°. В городе теплее конечно, но там серое все и безжизненное. А в деревне? Елочки, сосенки – словно сахарные фигурки на торте белым кремом украшены. Дубки, осинки и другие деревья все шубки нарядные надели, стоят, смотрят друг на друга и хвастаются, чей наряд красивее. В лесу никого не видать, тишина кругом, только и слышно, как под ногами скрипят кристаллики блестящего серебра. Видно, как на белом покрывале оставил следы серый, косой заяц. Слышно, как он стучит о пенек своей лапкой. А вот и волчьи следы, видно, голодный волк выслеживает добычу. На суку бормочет тетерев, хлопнет крыльями громко и с ветки в снег так и нырнет…

Дядя Коля любовался красотой родного края и расчищал тропинки от снега. Рядом бегал маленький черный пес, ему хотелось поиграть с хозяином. Он подпрыгивал, вилял хвостом и громко лаял. «Уйди, Черныш, не мешай!» – говорил сердито Николай. А пес не унимался. На крыльце, подогнув замерзшие лапки, щурила глаза пятнистая кошка. «А ты, Мурка, чего не играешь?» – спросил кошку мужчина. Она зевнула, мяукнула и посмотрела на дверь, как бы говоря: «Не хочу, лучше домой меня пусти, там тепло!» Он открыл ей дверь и пушистый комочек, подняв хвост, грациозно вбежал в комнату. Николай Борисович вышел на улицу, чтобы почистить дорогу у дома. У дороги местные ребятишки играли в снегу. Кто-то лепил снеговика, кто-то строил горку, кто-то играл в снежки. А маленький, неуклюжий малыш еле шел в тяжелом, фиолетовом комбинезоне. Он сделает пару шагов, расставив ручки по сторонам, словно пингвин, и будто специально падает на землю. И хочется ему с детьми поиграть, да только уж больно мал он еще. Не интересно ребятне с малышом возиться. Вот и ходит он один, а мама за ним. Смотрел Николай и улыбался над забавами детворы. Тут ему в спину прилетел снежок. Мужчина хмуро повернулся на детей. Двое мальчишек показывали друг на друга пальцем. Дядя Коля набрал полную лопату снега и бросил в них. Вся улица раздалась от их громкого смеха.

- Дядя Коля, поиграйте с нами! Пожалуйста! – попросили мальчишки.

- Ладно, я буду снег в арык кидать, а вы рядом здесь бегайте. В кого попаду – тот вместо меня будет чистить. Договорились?!

- Хорошо, если чистить по очереди будем.

Пожали они руки в знак согласия и принялись работать и играть. Ох и весело им стало! Снег убрали быстро и наигрались вдоволь. Вышла Марина Ильинична, закутавшись в шаль, посмотреть, чем муж занят, и увидела их смешные игры. Рассмеялась и пригласила мужа пить чай. Николай Борисович кивнул жене, как бы сказав, я сейчас приду. Марина зашла в дом. Мужчина уже собрался уходить, как заметил, что из ворот напротив выходит его сосед. Молодой мужчина лет примерно сорока, старенькая куртка нараспашку, шарф висит, штаны заправлены неумело в расстегнутые сапоги. Парень был он хороший, да только что с ним приключилось, никто не знает. Стал он часто и много выпивать, скоро и работы лишился, и семьи. А ему как будто все равно, живет с матерью. «Где только на спиртное деньги берет?» – подумал Николай и покачал головой.

- О, дядя Коля, здравствуй!

- Ох, Степан, Степан! Ведь утро еще, а ты уже выпил! Где ты только деньги берешь?!

- А мне сам нечистый помогает… – проговорил Степка и пошел по дороге к себе домой.

«Сам нечистый?! Ох и нелегко тогда парню!» – подумал мужчина, покачал головой и зашел во двор.

Вместе с Мариной Ильиничной они попили чай с вкусными свежеиспеченными булочками с яблочным джемом. Потом Николай пошел колоть дрова, а Марина села мастерить для внуков новогодние костюмы. Портнихой она была умелой, все могла сшить: и платье свадебное, и пальто. Николай колоть дрова не любил, но без них не растопить баню, поэтому впрок не колол, только столько, сколько нужно. Тут слышит, зовет его кто-то. Вышел к калитке, а там Степка стоит. Лицо у него было черное, глаза темно-синие, нос с горбинкой из-за переломов, губы тонкие.

- Давай, дядька, я тебе дров наколю, а ты мне сколько не жалко денег дашь?!

- Да как же ты колоть будешь?! Ты же на ногах не стоишь! – с усмешкой в голосе ответил ему Николай.

- А мне мои друзья Черти помогут. У нас договор – вместе работаем, потом вместе пьем.

- Лечиться тебе надо, раз уже Черти мерещатся. Иди лучше домой! Выспись!

- Ладно, не хочешь деньги давать, я тебе так помогу!

Степка открыл калитку и вошел во двор. На него с сильным лаем набросился Черныш, но словно кого-то увидел, вдруг резко остановился, поджал хвост, развернулся спиной к молодому парню, как будто его кто-то пнул. Он подскочил, сильно заскулил и убежал, спрятался за ноги хозяина, а когда заметил, что гость идет к нему, пулей залетел в будку.

- Ты собаку мою зачем обидел?!

- Ни я это, а Черти…

Парень взял топор и словно протрезвел. Он брал напиленные полена и колол их так быстро и складно, что Николай не успевал их собирать и укладывать поленницей. Его работа так спорилась, что казалось, и вправду ему кто-то помогает. За несколько часов он перерубил все поленья, которые Николай Борисович приготовил на зиму для бани.

- Ну, Степка! Ну, ты молодец! Я бы долго рубил. А ты за несколько часов управился.

- Ну ладно. Пойду, спрошу, кому еще дров нарубить, а то мои друзья скоро драться со мной начнут из-за того, что я им не наливаю, – сказал с улыбкой на лице Степан и ушел.

Дядя Коля проводил парня до калитки, посмотрел ему вслед и тут заметил, как он как будто от ударов уклоняется, а когда все-таки получает от кого-то, то говорит громко: «Ай, больно же, перестаньте меня бить. Хватит»!

- Степан, иди сюда! – крикнул ему Николай.

- Иди, я тебе настойки домашней налью.

Степан сразу повернул назад, Николай Борисович завел гостя в дом и сказал жене:

- Мариночка, мы со Степкой в кухне посидим, тебе мешать не будем.

Марина кивнула головой и продолжила мастерить костюмы.

Дядя Коля достал из шкафа бутыль со святой водой, которую в храме на прошлое крещение набирал, и принес в кухню. Налил в рюмку и протянул Степану. Как только Степка захотел взять стеклянный сосуд с живительной влагой в руку, Николай плеснул водой ему в лицо, произнес: «Изиде, бес!» Степан словно от сна очнулся и даже заговорил по-другому.

- Дядя Коля, а как я у Вас дома оказался? Ничего не помню!

Николай, не говоря ни слова, налил ему в рюмку святой воды, подтолкнул сосуд и сказал:

- Пей, ничего не говори, а пей!!!

Молодой парень трясущимися руками взял в руки рюмку и выпил залпом.

- Ну что, Черти больше не мерещатся?!

- Вы что, дядька! Побойтесь Бога! Какие черти?!

Николай Борисович налил пареньку полную тарелку душистого, пряного, домашнего борща, отрезал ломоть хлеба и подал гостю. Затем нарезал сало, почистил несколько зубчиков чеснока и положил на стол.

- Ты давай, ешь. Сейчас я быстро баню затоплю и напарю тебя веничком березовым.

Пока Степан обедал, за ним Марина Ильинична приглядывала, налила ему кружку горячего, ароматного, душистого с лесными травами чая и подала свежие и мягкие булочки.

Тут скоро и баня подошла, горячая – градусов 80. Николай взял в шкафу вещи сына – они как раз должны были подойти Степану; себе одежду, полотенца и позвал соседа париться. Мылись они в бане долго, часто выходили в предбанник, чтобы перевести дух. Дядя Коля взял с собой еще бутыль святой воды и полил ей Степу несколько раз.

После бани они попили горячий, травяной отвар с медом и парень лег спать. Утром Николай Борисович разбудил соседа. Мужчины после завтрака поехали в маленький городок. Хоть он и не большой, но очень красивый. Каждый раз, когда мужчина приезжал сюда, ему казалось, что он совершил переход во времени. Здесь не было многоэтажных домов, бутиков с яркими вывесками, кафе и ресторанов. Это был старинный, русский городок, дома в основном деревянные, с красивыми резными крылечками и ставнями. Рядом широкая, вольная река, и мост через нее тоже был деревянный. Сейчас Мороз ее сковал льдом, а мост украсил узорным инеем и сосульками. На территории этого городка располагался мужской монастырь. Он был обнесен высоким белым забором, башни собора были украшены золотыми куполами. Кельи монахов размещались в отдельном помещении. На территории монастыря стояла маленькая церковь с прилегающим магазином. Николай Борисович остановил машину у магазина и вместе со Степаном вошел внутрь.

- Здравствуйте, как я могу поговорить с отцом Иоанном? – обратился Николай к пожилой женщине, сидящей у витрины магазина.

- Здравствуйте, кто его спрашивает!?

- Скажите, Николай.

Женщина ушла. Через некоторое время она вернулась и проводила мужчин в церковь, где их ждал отец Иоанн.

Николай подробно, без утайки рассказал ему всю историю Степана, кое-что и сам парень добавил. После их рассказа святой отец сказал:

- Что же, оставайся с нами на некоторое время. Будешь на службу приходить и по хозяйству помогать. А там, как всех демонов твоих с Божьей помощью выгоним, так домой и воротишься.

Степан попрощался с Николаем Борисовичем и остался в монастыре. Наступила весна – красна, растаял снег, на речке треснул лед, запели радостные птицы. И воротился домой Степан. Посвежел, лицо стало белое, глаза ярким светом светятся. Встретила его мать, обрадовалась. Через некоторое время жена к нему с детьми вернулась, и работу в городе он нашел. Но с тех пор дрова так быстро и ловко колоть не умеет. Ну, так и что!? Не в них счастье, а счастье в том, когда в твоей душе покой и свет. Тогда и нечисть всякая ею не овладеет…

В следующем рассказе мы поговорим о сущности, которая питалась страхом и жила под кроватью. Ну, а в прочем, это уже совсем другая история, о которой мы поговорим в другой раз. До новых встреч, уважаемые читатели!