Найти тему
Обнинск

Бесплатных парковок достаточно не будет. И не только в Обнинске

   Наши читатели бурно реагируют на сообщение о работе Паркона, фиксирующего стоянку автомобилей на газонах. Рената Белич
Наши читатели бурно реагируют на сообщение о работе Паркона, фиксирующего стоянку автомобилей на газонах. Рената Белич

Наши читатели бурно реагируют на сообщение о работе Паркона, фиксирующего стоянку автомобилей на газонах. «Конечно, проще людей штрафовать, чем заниматься продуманной планировкой территории, — возмущается в комментариях наш читатель АНДРЭ. — Совсем уже обнаглели, БЛАГОЙСТРОЙТЕ СНАЧАЛА, потом штрафуйте!!!! Нашли на ком деньги зарабатывать, человеку припарковаться негде, не по его вине, а потому что грамотные люди не предусмотрели стоянку для автомобилей, так это надо исправить и только потом спрашивать!!! А те, кто говорит про замену личного авто на пассажирский транспорт, так вот вам недавно наглядная история про то, что и он ненадежен и надеяться можно только на себя!!!»

МИНТРАНС ПРИЗВАЛ «ОПТИМИЗИРОВАТЬ» ПАРКОВКИ

Сложно не согласиться со справедливой критикой, но нам придется разочаровать нашего читателя. Судя по очередным рекомендациям Минтранса по организации парковочных мест в регионах, скоро многим парковаться придется на платных стоянках и в гаражах.

Министерство рекомендует реализовать дифференцированный подход к формированию парковочных мест. Что сие значит? Что хочу, то и ворочу? Нет, просто власти сами будут решать, сколько парковочных мест нужно организовать в том или ином месте, дворе, микрорайоне.

Видали, как лихо убрали переходы на Маркса? Думали, водителей оптимизация работы узких обнинских дорог не коснется? – Напрасно. Так что, смеем предположить с высокой долей вероятности, что никаких новых парковочных мест не будет.

Чиновники признаются, что профильные рекомендации для муниципалитетов по организации парковок предусматривают сокращение парковочных мест внутри кварталов и дорог. Так что сомнительно, что именно в Обнинске решат сделать все для удобства автовладельцев и бросятся чтото благоустраивать.

В ПЕРСПЕКТИВЕ – ПЛАТНЫЕ СТОЯНКИ И ГАРАЖИ

Более того, Минтранс призвал к рационализации «параметров и условий функционирования парковочного пространства». Понятно, что функционирование за деньги куда более рационально, чем бесплатное.

Ведомство посоветовало властям вводить плату за паркинг, когда транспортными средствами занято более 85 имеющихся в наличии мест. Платный паркинг рекомендован в тех местах, где жилые здания совмещены с нежилыми. Исключение составят места, которые расположены у социальных учреждений, в том числе поликлиник и больниц.

Правда, оптимизацию рекомендуют проводить в крупных городах, но не станут ли эти рекомендации сигналом для властей в маленьких городках вообще забыть про былые нормы обустройства бесплатных парковок рядом с домом?

Да! И не думайте, что все это задумано для того, чтобы обобрать владельцев авто и очистить от них дорогу! Нет, исключительно для того, чтобы «управлять городским общественным транспортом».

— Эти рекомендации — сигнал для регионов об ужесточении парковочной политики для сдерживания роста автомобилизации, — подозревают и граждане, и чиновники.

Стоит ли теперь удивляться. что глава администрации Обнинска Татьяна ЛЕОНОВА на днях заговорила о том, что все пересядут на общественный транспорт. Понемногу становится ясно, почему это произойдет.

Рената Белич